В Москве прошла премьера технологии Oracle Customer Data Hub
В ходе конференции Oracle AppsForum 2004, прошедшей под девизом «Курс на прибыль», состоялось представление новой программной технологии корпорации — Customer Data Hub. Его мировая премьера прошла в начале февраля на Oracle AppsWorld в Сан-Франциско.
Новинка позволяет консолидировать все сведения о клиентах, имеющиеся в распоряжении компании, в едином хранилище. Необходимость появления такого решения продиктована тем, что во многих компаниях используется большое количество приложений от разных производителей, работающих с клиентской информацией. Сведения, хранящиеся в одном месте, могут противоречить тем же сведениям из другого источника, так как ввод данных осуществлялся в разное время разными людьми.
Идеальным способом решения этой проблемы для Oracle был бы перевод абсолютно всего функционала заказчика на платформу E-Business Suite. Однако подавляющее большинство компаний не готово к столь радикальному шагу, поэтому такой вариант является практически нереализуемым. Customer Data Hub позиционируется как компромиссный вариант. Он предполагает создание у заказчика единой модели данных и общего хранилища, где будет содержаться абсолютно вся информация о его работе с клиентами. В концентраторе создается единое описание клиента в рамках всей корпоративной информационной системы с учетом всех установленных приложений. Таким образом, в компании создается единый центр хранения достоверных данных, которые будут по-разному представлены в разных программах.
Среди крупнейших пользователей Oracle Customer Data Hub выделяются компании Dell и Cisco Systems. Так, в информационной системе последней используются 127 разных приложений, 55 из которых работают с информацией о клиентах. В Cisco существовала проблема: данные в разных базах были неполными, а иногда противоречили друг другу. Кроме того, получить консолидированный отчет по одному клиенту сразу из всех систем было сложно. Такую, в общем-то, типичную проблему и решил Data Hub.
В России покупателей на новый программный продукт Oracle пока не нашлось. Анонс только сделан, и представительство компании в СНГ готовится провести серию демонстраций и презентаций.
Вообще, в области программных продуктов для бизнеса Oracle делает определенные успехи. За истекший год систему E-Business Suite приобрели 18 новых клиентов, их суммарное число превысило 70. За год объем продаж лицензий вырос на 70%.
В будущем в представительстве Oracle планируют усилить свою активность на данном фронте: увеличить число сотрудников отдела продаж и число консультантов. Эти действия призваны помочь увеличить долю, занимаемую компанией на отечественном ИТ-рынке.