В суд на нерадивых плательщиков подаст компьютер
Анатолий Кочегаров: «Информационная система — не инструмент для расчетов, а средство управления ЖКХ» |
Процесс «компьютеризации всей страны» идет хоть порой и медленно, но неуклонно, не обходя стороной и традиционно консервативные отрасли. Так, в прошлом году было заключено соглашение между немецкой компанией SIV.AG и российской Optima eXchange Services (дочерняя структура холдинга «Оптима») о совместном продвижении в России программного продукта kVASy, разработанного SIV.AG для автоматизации деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). В числе функций системы — управление финансами и отношениями с потребителями коммунальных услуг, расчет потребления ресурсов, работа с аппаратными счетчиками, ценообразование и др.
Со стороны же государства большую работу по автоматизации основных процессов в отрасли ведет управление реформирования жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. По словам заместителя начальника управления Анатолия Кочегарова, одним из главных результатов этой работы можно считать введение системы добровольной сертификации программных продуктов в сфере ЖКХ.
«Информационные системы должны обеспечивать гибкость алгоритмов, открытость по отношению к другим программным продуктам и системам, а также иметь хорошее соотношение цена/качество», — заявил Кочегаров в своем выступлении на V Всероссийском форуме по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, по его мнению, в процессе информатизации сектора необходимо понимать ИС как инструмент не для расчетов, а для управления ЖКХ.
Согласен с ним и директор по развитию бизнеса OXS Олег Сундуков. По его словам, информационные системы должны стимулировать реформу всего комплекса, «служа очагами системности в масштабе как отдельных предприятий, так и регионов в целом». Система kVASy способна удовлетворить эти требования не только благодаря своим возможностям, но и из-за многообразия способов ее применения. Последних, по мнению Сундукова, можно выделить три: для автоматизации крупного коммунального предприятия, для построения расчетно-кассовых центров и для предоставления расчетных услуг небольшим предприятиям, которым нужно недорогое решение на условиях аутсорсинга. Еще больше расширяет спектр потенциальных заказчиков обилие возможностей по настройке системы: по словам ее разработчиков, kVASy можно научить не только в определенное время печатать и посылать потребителям счета и извещения, но и при необходимости составлять документы для подачи заявления в суд на нерадивых владельцев квартир.
Другим аргументом для покупателей системы должно стать понимание того, что в ближайшем будущем обладание автоматизированной системой расчетов явится основным конкурентным преимуществом (на сегодняшний день таковым, по мнению руководства OXS, можно считать наличие связей с местной администрацией). Кроме того, система, как считают ее создатели, благодаря десятилетней эксплуатации в Германии в условиях реформирования ЖКХ и смены законодательства сможет гарантировать пользователям адекватное поведение в российских реалиях и, как следствие, сохранение инвестиций. Что немаловажно, учитывая цену продукта, минимальная версия которого стоит порядка 15 тыс. долл.
Говоря о трудностях, с которыми придется столкнуться при внедрении информационной системы, Сундуков упомянул о необходимости организации сбора исходных данных, требуемых для расчетов. Но проблема эта стоит только для первых двух вариантов применения kVASy — в случае с использованием расчетов в качестве услуги в своевременном обеспечении системы данными будут напрямую заинтересованы предприятия, пользующиеся этой услугой.