В Vodafone отмечают очень большой интерес европейцев к услугам мобильной передачи данных
Компания Vodafone D2, первой в Европе предложившая службу мобильной передачи данных на базе технологий третьего поколения, распродает карты мобильной передачи данных с той же скоростью, с какой они сходят с конвейеров производителей. Об этом на выставке CeBIT 2004 в Ганновере сообщил генеральный директор Vodafone Юрген фон Кужковски.
«Спрос на услуги высокоскоростной передачи данных очень высок, — заявил он. — Объем наших продаж дает мне веские основания полагать, что 3G будет иметь большой успех, несмотря на некоторые первоначальные проблемы доступа к сетям и отсутствие небольших, надежных телефонных аппаратов, имеющих аккумуляторы с достаточно большим временем работы».
Европейские провайдеры мобильной связи внимательно следят за деятельностью операторов в Германии — самом крупном на континенте рынке мобильной телефонии. Новые услуги и расценки здесь могут служить своеобразной точкой отсчета для всей отрасли.
Кужковски отметил, что в Vodafone не намерены предлагать абонентам телефоны 3G до тех пор, пока они не будут соответствовать всем требованиям к качеству, предъявляемым к современным GSM-телефонам.
«Мы будем придерживаться жесткой позиции в этом вопросе», — заявил он.
Тем не менее Кужковски рассчитывает на то, что производители смогут предложить приемлемые по качеству аппараты для сетей 3G до наступления столь важного для любой компании сезона рождественских распродаж. «Я убежден, что мы сможем уложиться в эти сроки», — сказал он.
В перспективе пользователи Vodafone могут рассчитывать на то, что все больше различных моделей таких телефонов станут предлагать азиатские компании. «Модели азиатских производителей становятся все более приемлемыми и по цене, и по качеству, — заметил Кужковски. — Наши традиционные партнеры из Европы больше не могут похвастаться абсолютным лидерством на данном рынке, как это было раньше».
Кужковски назвал Vodafone «посредником», который предлагает клиентам возможность выбора мобильных телефонов. По его словам, компания намерена по-прежнему тесно сотрудничать с поставщиками в вопросах развития фирменных служб, таких как ее мобильная Internet-служба Live!. Это сотрудничество распространится и на новые службы 3G. Чтобы предложить клиентам большую свободу действий, в Vodafone приняли решение установить твердые расценки на услуги Live!.
В Vodafone также тестируют новую технологию Push-to-Talk, впервые предложенную в США компанией Nextel Communications. Директор по операциям компании Фридрих Йоссен сообщил, что сейчас в Vodafone изучают эту технологию, но пока не приняли решение о том, будут ли ее внедрять.