Первый в России Центр компетенции по решениям SAS открыт на базе МПС
Константин Лисица считает главной миссией центра научное сопровождение проектов

Компания SAS и МПС, достаточно длительно и плодотворно сотрудничающие, объявили о новой совместной инициативе. На базе Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) созданы Аналитический центр компетенции и Демонстрационный центр по решениям SAS. Клиентами центра должны стать компании, которым необходимы эффективные решения в таких областях, как стратегическое управление, финансовый менеджмент процессно-ориентированное управление, хранилища данных и основанные на них средства Web-отчетности. По словам вице-президента компании по Центральной, Восточной и Северной Европе Майкла Хагстрема, накопленный в процессе построения информационно-аналитических систем РЖД опыт поможет российским компаниям выбрать правильную стратегию и решения в области Business Intelligence.

В рамках подписанного соглашения также планируется создать учебный Центр для демонстрации решений SAS, основанных на современных технологиях Business Intelligence, а также проводить тренинги для клиентов. Директор ВНИИЖТ Константин Лисица отметил, что объединение знаний и возможностей двух организаций будет полезно не только другим компаниям, но и самим участникам соглашения.

«Создание центра выводит нас на более эффективный уровень делового партнерства с SAS и открывает качественно новый путь трансфера технологий класса Business Intelligence на рынок России и СНГ», — заявил Лисица.

О том, как обстоят дела с продвижениями технологий, рассказал директор по продажам SAS СНГ Валерий Храбров. Большинство заказчиков компании (27%) — финансовые организации. Второе место занимают телекоммуникационная, нефтегазовая и прочие отрасли, доли которых в общем объеме продаж составляют 17%. На последнем месте транспортные компании и предприятия госсектора — на них приходится по 11% продаж. Темпы роста продаж в России составляют 25% в год, — по словам Хагстрема, этот показатель выше среднемирового. Он считает, что такой успех обусловлен активной инновационной политикой компании (25% прибыли ежегодно тратится на НИОКР), а также ориентацией на зарубежные рынки (более 50% оборота SAS — за пределами США).

Кроме того, Хагстрем отметил, что «одна из основных мировых тенденций наших дней — добиваться большего меньшим», то есть, несмотря на ограничение ИТ-бюджетов, строить эффективные бизнес-решения. По его мнению, этой стратегии придерживаются около 40% компаний во всем мире, и российские — не исключение. При реализации такого подхода встает необходимость в аналитических решениях, которые позволяли бы на основе уже имеющихся данных и информационных систем эффективно управлять бизнесом. Именно для этого и предназначены решения от SAS.

«Мы считаем, что нужно делать программные продукты, максимально соответствующие нуждам заказчика, а не заставлять его подстраиваться под готовые решения», — заявил Хагстрем. Поэтому позиция центра — предоставлять своим клиентам не только конкретные продукты, но и накопленные за годы работы знания, как на бесплатной, так и на платной основе, при этом не обязательно выступать в качестве интегратора.

«Главная миссия центра — научное сопровождение проекта, и именно на этом мы собираемся зарабатывать деньги», — сообщил Лисица. 


Зачем бизнесу интеллект?

Системы категории Business Intelligence, популярность которых в мире растет день ото дня, представляют собой мощный инструментарий, позволяющий поставить накопленную в компаниях информацию на службу бизнесу, причем как в стратегическом плане, так и на уровне оперативного управления. Главная же цель этой технологии — добиться максимально возможного значения коэффициента возврата инвестиций (Return On Investment, ROI). Отечественный рынок систем Business Intelligence, по данным IDC, составляет 13,8 млн. долл. Используют же россияне эту технологию, согласно проведенному в конце прошлого года опросу IDC, в котором приняло участие около ста ИТ-менеджеров предприятий различных отраслей, в большинстве случаев при подготовке данных для стратегического планирования, а также как средство для углубленного анализа данных о продажах и клиентах.

Дело в том, что во многих организациях накоплены большие объемы данных о клиентах, поставщиках и партнерах, но, к сожалению, этот ценнейший информационный ресурс часто остается невостребованным. Здесь на помощь приходит инструментарий Business Intelligence, позволяющий выявлять скрытые закономерности в больших объемах данных.