Группа компаний АСКОН готовится отметить 15-летие
Евгений Бахин утверждает, что АСКОН разрабатывает инструменты «управления будущим» |
После недавней череды десятилетних юбилеев, которые один за другим отмечали многие российские ИТ-компании, следующий по значимости рубеж намерена взять компания АСКОН. По словам ее директора по маркетингу Евгения Бахина, хотя в активе компании имеются и более ранние разработки, начало коммерческой деятельности на рынке САПР и промышленной автоматизации датируется 1989 годом и связано с выпуском системы «Компас 1.0» для ПК. Тогда же был заключен первый крупный контракт на поставку этой системы на Ленинградский металлический завод. Сейчас среди заказчиков компании числится более двух тысяч промышленных предприятий.
Празднование 15-летнего юбилея состоится в июне в Санкт-Петербурге, а на пресс-конференции 25 февраля Бахин остановился на основных достижениях компании и планах на будущее. По его словам, за прошедшие годы компания смогла занять лидирующую позицию на рынке, значительно опередив всех прочих поставщиков САПР. Так как продукты АСКОН значительно дешевле аналогичных продуктов западных производителей, то по финансовым показателям компания обладает 13% рынка. В 2003 году продажи АСКОН выросли на 45% по сравнению с предыдущим годом и составили 5,1 млн. долл., при планировавшемся объеме продаж 4,6 млн. долл. За это же время продуктами компании воспользовались более 300 новых заказчиков.
Прогнозируя дальнейшее развитие бизнеса, Бахин оценил макроэкономические условия для рынка CAD/CAM/PDM в 2004 году как благоприятные или, в худшем случае, нейтральные. Если рост российской экономики вообще оценивается в 6-8%, рост рынка ИТ — примерно на 20%, то рынок САПР может увеличиться до 50%. Со стороны крупнейших заказчиков намечается интерес к задачам «управления будущим» на основании точной информации, быстрого доступа к данным, их визуализации и совместного использования, а также к созданию единого информационного пространства предприятия. В ближайших планах АСКОН стоит выпуск новых версий известных продуктов, а также внутренняя реорганизация компании с целью повышения эффективности работы партнерской сети в каждом регионе. Ожидаемый результат в цифрах выглядит как рост оборота на 30-40% и сумма дохода к концу этого года на уровне 7 млн. долл.