3Com по-прежнему стремится упрочить позиции на корпоративном рынке
Антон Харитонов: «Моя задача — преумножить достижения коллектива представительства и бизнес-партнеров 3Com» |
Исполняющий обязанности главы московского представительства 3Com Антон Харитонов заявил на своей первой встрече с журналистами, проведенной 18 февраля, что считает важнейшей задачей ускорить выход компании на рынок крупных предприятий.
Смена руководства представительства связана с переходом вFujitsu Siemens его прежнего главы, Виталия Фридлянда.
Харитонов, который до этого занимал должность менеджера по работе с «золотыми» партнерами 3Com, считает, что лично для него в настоящее время наиболее важно в кратчайшие сроки освоить весь круг вопросов, связанных с работой главы представительства, «сохранив и преумножив достижения прежнего руководства».
Выполнению намеченных планов должны способствовать поставки продуктов новых серий. Среди них — маршрутизаторы 3Com Router 5000. Дистрибьюторы уже приобретали их небольшие партии и в ближайшие дни начинают массовые закупки этих изделий. На подходе устройства для беспроводных сетей, первые модели которых должны появиться в марте. Они будут поставляться бизнес-партнером 3Com компанией Profound Solutions. В московском офисе рассчитывают на устойчивый спрос на WLAN-устройства, поскольку постоянно получают запросы о возможности их использования в проектах. По мнению Харитонова, беспроводное оборудование не составит значительной доли российского оборота 3Com, но его появление обеспечит предоставление заказчикам полного набора устройств для локальных сетей.
Новый глава представительства подчеркнул, что никакой коррекции планов из-за смены руководства не будет. Среди этих планов, в частности, повышение доли XRN-коммутаторов с 10-12% до 15-17%. В 3Сom считают, что увеличение показателя корпоративных продаж до одной трети при ежегодном росте объема бизнеса не менее 20% будет свидетельствовать об успешном возвращении компании на корпоративный рынок.
Но для этого должно пройти определенное время и требуется активизация усилий в области развития клиентской базы. Харитонов отметил, в частности, что в одной из партнерских организаций разработано решение на базе продуктов 3Com, обеспечивающее предоставление услуг небольшими и средними операторскими компаниями.
Следует учитывать также, что развитие бизнеса 3Com (как, впрочем, и других сетевых компаний) происходит в условиях снижения цен на продукцию. Предварительные результаты первых двух кварталов текущего финансового года свидетельствуют о почти 28-процентном росте поставок всех типов оборудования (без учета сетевых карт) по сравнению с тем же периодом прошлого года при практически неизменной выручке. Однако, как подчеркивают в 3Com, данная ситуация не оказала заметного влияния на доходы партнеров и не было отмечено случаев нарушения установленных ценовых соглашений.
Значительное внимание планируется уделять повышению квалификации компаний-партнеров в рамках процесса авторизации по программе «Фокус», регулярно начинающейся с 1 марта. По словам Харитонова, несмотря на более «жесткие» требования, направленные на кардинальное улучшение качества партнерской сети, будут предприняты специальные меры для сохранения отношений с теми компаниями, которые на сегодняшний день не отвечают новым критериям качества. Более подробная информация об изменениях в партнерской сети появится в марте. В марте также ожидается решение вопроса о предоставлении Харитонову постоянного статуса главы представительства.