В авиакомпании всерьез взялись за перестройку своих информационных систем
Авиакомпания «Аэрофлот» объявила планы по реорганизации ИТ-инфраструктуры. Основное внимание уделяется внедрению стратегически важных систем, таких как SAP R/3 и SABRE, созданию интегрированной среды взаимодействия всех корпоративных приложений. Для интеграции систем ИТ-служба «Аэрофлота» собирается консолидировать аппаратное обеспечение в центры обработки данных. Все эти меры позволят компании оперативно обрабатывать данные о пассажирах, интегрироваться в международные системы обмена информацией и заказа билетов, а также автоматизировать свои внутренние бизнес-процессы.
Прежде чем браться за создание единой информационной системы, «Аэрофлот» в течение прошлого года провел вместе с компанией Accenture аудит своих информационных ресурсов и выработал план дальнейших действий, который предусматривает изменение организационной структуры ИТ, развитие технической инфраструктуры и приложений, налаживание внутренних ИТ-процессов и их взаимодействие с бизнесом. За 2004 год в соответствии с этим планом в «Аэрофлоте» будет создано единое информационное пространство с централизованным хранилищем, осуществлена концентрация оборудования в центрах обработки данных, модернизированы компьютерные и телефонные сети, а также создан центр поддержки пользователей.
В основном внедряемые решения связаны с оптимизацией внутренних систем «Аэрофлота». А поскольку уменьшение эксплуатационных расходов не планируется — они останутся на уровне прошлого года (34 млн. долл.), то, скорее всего, все усилия по оптимизации будут направлены на ускорение работы всех служб «Аэрофлота». В частности, планируется внедрение системы автоматической регистрации пассажиров, которая позволяет собрать сведения обо всех людях, находящихся на борту самолета, пока самолет находится в пути — сейчас такие требования к авиакомпаниям предъявляют американцы. К осени планируется разработка и введение в строй системы бронирования и продажи билетов через Internet. В дополнение к модернизации системы Help Desk все эти действия упростят и, возможно, ускорят взаимодействие пассажиров с «Аэрофлотом».