Поскольку клиенты корпорации де-факто работают в разнородных прикладных средах
Ларри Эллисон, в своем выступлении на конференции конференции AppsWorld заявил: «Самая большая проблема века информации — фрагментация данных» |
Продолжая настаивать на том, что исполь?зование единой интегрированной системы управления — наилучший способ автоматизации предприятий, в Oracle делалают серьезные шаги по развитию средств интеграции собственных бизнес-приложений с унаследованными системами и ПО других поставщиков. На прошедшей в Сан-Диего конференции AppsWorld корпорация представила интеграционное решение Customer Data Hub, а также намеченную к выпуску в середине года новую версию пакета бизнес-приложений Oracle E-Business Suite, которая будет обладать широкими интеграционными возможностями.
Концентратор данных о клиентах
«Самая большая проблема века информации — фрагментация данных», — заявил в своем выступлении глава Oracle Ларри Эллисон. В самом деле, крупные организации, а также предприятия, имеющие солидную историю автоматизации, нередко становятся заложниками разнородных сред бизнес-приложений. Они вынуждены тратить немало усилий, чтобы объединить свои информационные ресурсы и обеспечить взаимодействие систем (производственных, логистических, закупочных, маркетинговых, сбытовых и пр.), установленных в разных подразделениях и филиалах. Вследствие этого эффективность взаимодействия подразделений снижается, а предприятия остаются не слишком прозрачными и плохо управляемыми.
Фрагментация данных все более ощутима по мере того, как предприятия в условиях постоянно усиливающейся конкуренции становятся клиенториентированными.
Если данные, имеющие отношение к одному заказчику, разбросаны по множеству систем и баз данных, то проблематичными порой становятся элементарные операции, такие, например, как отслеживание платежей клиентов за различные товары.
Технология Customer Data Hub призвана объединить все данные о заказчиках предприятия, в каких бы системах и на каких ИТ-площадках эти данные ни находились. По мнению Эллисона, «создание единого источника данных о заказчике критически важно для успеха продаж; это не автоматизация продаж, а прогнозирование их возможностей». Генеральный директор Oracle уверен, что подобная консолидация информации поможет установить «глобальную идентичность» заказчиков (глобальную — в масштабах всего информационного пространства предприятия, в том числе географически распределенного).
«Это ключ к управлению отношениями с клиентами», — провозгласил он.
Эллисон подчеркнул, что Customer Data Hub — логически единый источник данных о клиентах, тогда как физически он может представлять собой множество копий баз данных. Еще одна важная особенность новой технологии — предоставление данных о заказчиках в реальном времени.
Утверждается, что Customer Data Hub позволит не только собрать данные, но и обеспечить синхронизацию бизнес-процессов предприятия. Эта технология включает в себя модель данных, средства доступа к информации о заказчиках и синхронизации данных и бизнес-процессов, а также инструменты создания и обслуживания баз данных, нацеленные на повышение качества данных.
Примечательно, что модель данных Customer Data Hub аналогична той, что лежит в основе пакета бизнес-приложений Oracle, но в отличие от нее содержит набор расширений, позволяющих поддерживать отличные от Oracle E-Business Suite (в том числе разнородные) прикладные среды. Как пояснил Рон Уол, исполнительный вице-президент корпорации, модель данных включает в себя описания не только собственно структур данных, но и распространенных бизнес-процессов, в том числе описания более 800 событий, которые требуют синхронизации действий внутри процессов.
По всей видимости, Customer Data Hub сочетает в себе архитектуру хранилища данных, киоска данных и многофункциональной интеграционной среды, благодаря чему удается предоставить доступ как к накопленной информации, так и к текущим данным транзакционных систем. Для этого предусмотрены возможности переноса и преобразования данных, обработки и маршрутизации сообщений, управления электронным документооборотом, мониторинга и управления корреляцией, поддержка технологии Web-служб и пр.
Наличие моделей бизнес-процессов и средств интеграции позволяет обеспечить синхронизацию в реальном времени не только данных о клиентах, которые хранятся в различных приложениях и базах данных, но также событий, генерируемых приложениями и играющих роль опорных точек в бизнес-процессах. Насколько можно понять, интеграция бизнес-процессов с помощью Customer Data Hub становится возможной благодаря установлению соответствия между теми бизнес-событиями, что предусмотрены моделью данных, и теми, что генерируют бизнес-приложения. В результате кросс-системной интеграции создается среда для совместной работы коллективов предприятий и компаний-партнеров, взаимодействующих друг с другом в рамках цепочек поставок.
В технологии Customer Data Hub большое внимание уделяется вопросам повышения качества данных. Как отмечают в Oracle, качественная, объективная информация помогает уменьшать риски и позволяет менеджерам применять различные методики измерения показателей бизнеса предприятия. В состав интеграционного решения входят библиотеки метаданных и редакторы для работы с ними, средства очистки и обогащения данных, информационной безопасности и пр.
«Бегемоты программного обеспечения (SAP, Oracle и др.) преобразуются из поставщиков приложений в поставщиков платформ, — так комментирует шаг Oracle по совершенствованию средств интеграции аналитическая компания ARC Advisory Group в своем сообщении, посвященном прошедшей конференции AppsWorld. — Они поставляют прикладные программы, но программное обеспечение становится все менее монолитным по мере того, как их поставщики переходят к использованию архитектур, основанных на предоставлении услуг, а новые технологии обеспечивают платформу, позволяющую создавать композитные приложения. Этим приложениям требуются данные из множества точек, для того чтобы обеспечить синхронизацию бизнес-процессов».
Customer Data Hub будет поставляться и как отдельный продукт, и как решение в составе версии 11i.10 пакета Oracle E-Business Suite. «Концентратор клиентских данных» станет одним из элементов информационной инфраструктуры, над совершенствованием которой трудятся специалисты Oracle.
Обогащенный E-Business Suite
Вторым крупным событием конференции стал анонс новой версии E-Business Suite, в которой будут значительно дополнены как общеупотребительные функции, так и специфичные для отдельных отраслей.
Из межотраслевых функций особо отмечаются широкие интеграционные возможности. Помимо того, что предоставляет Customer Data Hub, появятся сотни интерфейсов, реализованных в виде Web-служб, встроенная поддержка более 150 бизнес-объектов, основанных на стандартах, установленных консорциумом Open Applications Group. В состав Oracle E-Business Suite будет включен сервер приложений Oracle Application Server 10g. Также в новой версии появится репозитарий интерфейсов интеграции, который каталогизирует API-интерфейсы Oracle E-Business Suite. По замыслу разработчиков, наличие репозитария призвано упростить реализацию интеграционных проектов благодаря возможностям поиска и просмотра всех доступных интерфейсов.
Будет расширена и поддержка некоторых отраслевых технологических протоколов интеграции, в частности, RosettaNet, предназначенного для высокотехнологического производства, HL7, рекомендуемого для применения в сфере здравоохранения.
Наиболее существенные усовершенствования отраслевых решений коснулись строительной индустрии и машиностроения, высокотехнологичного производства, сферы производства товаров народного потребления, телекоммуникационной, финансовой индустрии, сферы консалтинга, здравоохранения, госсектора.
Среди других важных новинок E-Business Suite 11i.10, которые отметил Рон Уол, исполнительный вице-президент Oracle, — «радикально упрощенные» инструменты бизнес-аналитики, поддержка grid-технологий, а также выпуск версии пакета приложений для платформы Lintel — вычислительных систем на базе Intel-совместимых компьютеров под управлением операционной системы Linux. «Более тысячи наших клиентов используют Linux», — отметил Уол.