Компания i2 берется за совершенствование товаропроводящих цепочек российских предприятий
Игорь Карпачев: «Мы занимаемся не автоматизацией, а оптимизацией бизнеса» |
Американская компания i2, постав?щик систем для управления цепочками поставок, объявила о выходе на российский рынок. Представляет ее компания SCM Technologies, которая будет работать под именем «i2 СНГ».
i2 имеет свыше тысячи корпоративных клиентов. Среди них — ведущие компании аэрокосмической, оборонной, автомобильной, полупроводниковой промышленности, фармацевтические концерны, поставщики логистических услуг, производители товаров народного потребления, предприятия розничной торговли и пр. В общей сложности специалисты компании реализовали около 10 тыс. проектов по внедрению систем i2.
Доход i2 в прошлом году составил 495 млн. долл. Около тысячи из 2,4 тыс. сотрудников работают в Индии, в «i2 СНГ» сейчас трудится около трех десятков сотрудников.
Как подчеркнул Кен Эдкок, вице-президент i2 по стратегическим партнерским альянсам в регионе EMEA, поставляемые его компанией продукты следует рассматривать не как альтернативу системам класса ERP, а как дополнение к ним, позволяющее более эффективно управлять сложными логистическими и товарными потоками, а также осуществлять совместное планирование и координацию производства товаров в рамках цепочек поставок. «В 80% случаев наши клиенты помимо продуктов i2 внедряют бизнес-приложения SAP, в 10% — Oracle и еще в 10% — системы других поставщиков», — заявил Эдкок.
Как заявил генеральный директор компании «i2 СНГ» Игорь Карпачев, его компания будет предлагать заказчикам не только математические алгоритмы и основанные на них программы, но также организационные и структурные решения для построения высокоэффективных товаропроводящих цепочек. «Мы занимаемся не автоматизацией, а оптимизацией бизнеса», — добавил он. В российском филиале i2 предполагается создать центр экспертизы и обучения.
В течение ближайших трех лет компания намерена выйти на ключевые рынки и завоевать более 60% российского рынка систем для управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM). Потенциальными клиентами руководство «i2 СНГ» считает прежде всего лидирующие компании, которые уже вполне созрели для оптимизации своих логистических цепочек.
В течение ближайших месяцев ожидаются объявления компании о первых клиентах и о создании в России партнерских альянсов. Проекты уже начаты, один из них ведется на металлургическом предприятии, три — в сетях розничной торговли (в том числе в сети магазинов «Пятерочка»). К их реализации привлекаются как западные коллеги, так и российские партнеры. «Мы не будем конкурировать со своими партнерами», — заявил Карпачев. Тем не менее продажа лицензий на программные продукты i2 будет осуществляться исключительно через компанию «i2 СНГ».