На выставке в Санкт-Петербурге впервые показали телефон с тремя кнопками
В СЕМ 2004 СПб приняло участие около 50 компаний — в основном московские и их петербургские «дочки» |
Вслед за производителями и продавцами бытовой техники и электроники в российские регионы устремились фирмы, организующие соответствующие выставки. Компания «Примэкспо», санкт-петербургский партнер ITE Group, впервые провела выставку Consumer Electronics за пределами Москвы. Она стала первым и единственным мероприятием, представляющим бытовую технику и электронику в Северо-Западном регионе.
В СЕМ 2004 СПб приняло участие около 50 компаний — в основном московские и их петербургские «дочки». Пока немного, но для старта вполне достаточно. Торговые и производственные предприятия Петербурга делегировали на выставку своих представителей. Многие решили сначала посмотреть, что из этого получиться. Не удалось привлечь к участию в мероприятии корпорацию Intel, руководство которой часто говорит о перспективности рынка чипов, используемых в бытовой технике.
В актив организаторам можно занести то, что с CEM 2004 СПб начали выход на российский рынок сразу три зарубежные компании — германский производитель бытовой техники Fakir-Werk, китайская China National Electronics Import & Export Jiangxi Company с небольшим ассортиментом аксессуаров для аудиотехники и швейцарская компания Mobi-Click, представившая свои мобильные устройства.
При этом швейцарцы, впервые появившись в России, привезли новую для отечественного рынка продукцию. Компания продемонстрировала посетителям два устройства — насадка, которая превращает мобильный телефон в активную систему охранной сигнализации, и «Моби-Клик ?Компакт?» — аппарат, имеющий только три кнопки для экстренных вызовов. Устройство, «Моби-Клик ?Компакт?» является радиотелефоном стандарта GSM, хотя и позиционируется в первую очередь, как комплексная система охранной сигнализации. Он принимает все звонки, но с него можно позвонить только по трем запрограммированным номерам, нажав одну из кнопок. Это устройство может использоваться пожилыми людьми и детьми, которым трудно набрать длинный номер или сделать выбор в телефонной книге обычного мобильного телефона.
Стоит отметить, что экспозиция Mobi-Click не совсем типична для выставки CEM 2004 СПб. На ней более заметны пылесосы, электрочайники, аудио- и видеотехника, а также телевизоры.
Возможно, с ростом выставки, если таковой произойдет, и эта тематика будет отражена шире. А условия для роста участников региональных выставок такого рода, по данным исследовательской компании «GFK Русь», благоприятные. В последние годы заметно сокращается вес Москвы на российском рынке бытовой техники и электроники. Например, доля DVD-плейеров, реализуемых в столице, на российском рынке, ограниченном восемью крупнейшими городами страны, снизилась за последние два года с 89,8 до 75,9%. Эти данные были озвучены представителями «GFK Русь» на одном из круглых столов, прошедших в рамках выставки CEM 2004 СПб. Кроме того, исследователи развенчали миф о консервативности потребителей в российских регионах. Новинки бытовой техники и электроники также легко завоевывают позиции за пределами Москвы, как и в самой столице. А по скорости снижения цен, по информации GFK, региональные продавцы даже опережают московских.