Авиакомпания British Airways вынуждена внедрять высокие технологии
компания British Airways собирается внедрить услугу Connexion by Boing, которая позволит бизнес-клиентам находиться на постоянной связи с Internet. Сейчас она проходит тестирование |
Некоторое время назад по всему миру появились авиакомпании, специализирующиеся на недорогих авиаперевозках. Они пользуются дешевыми самолетами, удаленными от городов аэропортами, продают билеты только через Internet и т. д. Такие авиакомпании стали очень популярны, а их «традиционные» конкуренты вынуждены или сбрасывать цены, или дальше расширять спектр своих услуг — по возможности без увеличения стоимости билета.
В этой борьбе компания British Airways сделала ставку на ИТ-решения при заказе, получении и регистрации билетов, а также на борту самолета. В частности, забронировать билеты можно через Internet, но только выкупить их нужно в течение 72 часов. Сейчас уже около 40% билетов бронируют таким способом.
В авиакомпании так?же вводится технология электронного билета. Пассажиру присваивается идентификационный номер, а вся информация о его маршруте хранится на серверах компании. Причем параметры маршрута можно изменить даже за полчаса до вылета. Такой билет нельзя потерять, но воспользоваться этой услугой могут только владельцы банковских пластиковых карт. Электронные билеты сейчас действуют на 140 маршрутах British Airways, в том числе и на некоторых московских рейсах.
Для часто летающих членов Exe?cutive Club и корпоративных клиентов предусмотрена возможность регистрации на рейс через Internet. При этом они могут выбрать место в салоне самолета и меню.
Еще одним нововведением British Airways является регистрация на рейс с помощью автомата, который позволяет получить посадочный талон на удобное место. Сейчас в аэропорту Домодедово есть два таких аппарата, но лишь для владельцев электронного билета или билета с магнитной полосой, который выдается только в офисах самой British Airways. Это накладывает определенные ограничения на распространение данной технологии — сейчас в Москве ее используют только 12% пассажиров. Авиакомпания собирается довести этот показатель до 50%, но для этого нужно установить в агентствах устройства для обработки билетов с магнитной полосой.
Для расширения услуг на борту British Airways собирается внедрить услугу Connexion by Boing, которая позволит бизнес-клиентам находиться на постоянной связи с Internet. Сейчас она проходит тестирование, но со временем планируется ее внедрение на сотне самолетов авиакомпании. Предлагаться она будет только на тех рейсах, длительность которых превышает пять часов. Оплата будет единовременная, но «не очень большая».