Подведены итоги рабо?ты компании «НКА-Групп» в прошлом году
Перед Геннадием Сочилиным стоит задача утроить объем продаж |
Немногим более полутора лет назад компания «НКА-Групп» начала производить ноутбуки под маркой iRU. В конце января она подвела итоги своей работы за первый полный год. Как отметил Геннадий Сочилин, заместитель генерального директора по развитию бизнеса iRU, приводить итоговые проценты роста, когда финальный результат приходится сопоставлять с практически нулевым начальным уровнем, просто неинтересно. Но и здесь нашелся повод для гордости — компания смогла перевыполнить намеченные на 2003 год планы.
В первую очередь это касается темпов роста продаж. Ежемесячный рост составил в среднем 24%, ежеквартальный — около 70%, а итоговый за год — целых 817%. При этом следует отметить, что весь российский рынок ноутбуков в прошлом году, по оценкам специалистов, вырос на 70%. Следовательно, при таких темпах роста продаж неминуемо должно было произойти перераспределение долей рынка между его ведущими участниками. И это случилось. Согласно данным аналитического агентства IT-Research, по результатам продаж в декабре ноутбуки iRU заняли второе место (более 15%), обогнав Toshiba и уступив лишь RoverBook. Ссылаясь на собственные данные «НКА-Групп», Геннадий Сочилин утверждает, что по итогам четвертого квартала его компания заняла третье место, а цифры продаж за весь прошлый год свидетельствуют о том, что марке iRU принадлежит 10,3% рынка ноутбуков и она занимает четвертое место на рынке.
Всего за отчетный период было продано 28726 ноутбуков iRU. Сейчас модельный ряд ноут?бу?ков iRU сформирован следую?щим образом: Intro — экономичное решение, включающее в себя доступные по цене функциональные модели в конфигурации без особых изысков. Они ориентированы на студентов и сотрудников небольших учреждений. Ультрапортативные ноутбуки Novia являются основой для построения мобильного офиса. Они предназначены для часто разъезжающих бизнесменов. Семейство Stilo, допускающее значительную модернизацию входящих в него моделей, может заинтересовать корпоративных заказчиков. В качестве альтернативы настольным компьютерам предлагается серия Brava.
Распределение продаж по моделям позволяет увидеть, что наибольшим спросом пользуется экономичное семейство Intro, которое составило более 50% продаж. Практически равные доли — 22 и 22,3% — пришлись на Brava и Stilo. Пониженный интерес к ультрапортативному семейству Novia объясняется тем, что в его моделях до сих пор не используется технология Centrino. Изменение ситуации ожидается весной. К концу нынешнего года, по словам представителей компании, ультрапортативные ноутбуки могут занять 10-12% в продажах «НКА-Групп».
Успешный старт проекта iRU складывался из нескольких составляющих. Представители «НКА-Групп» выделяют следующие: современные технологические решения, развитый сервис, широкая партнерская сеть и маркетинговая активность, сфокусированная на определенную группу покупателей. Собственное производство компании сертифицировано по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2000). Предполагается, что летом будут введены новые сборочные линии модульного типа, и объем выпускаемой продукции достигнет тысячи ноутбуков в день. Требования к качеству продукции, получаемой на выходе, достаточно высокие. Например, на матрице ноутбука iRU допускается не более четырех «битых» точек, а гарантийный срок составляет два года. Расширение производства будет сопровождаться запуском дополнительного диагностического оборудования с тем, чтобы не допустить роста производственного брака выше 1,5%.
В настоящее время «НКА-Групп» обладает сервисной сетью из 68 авторизованных центров, расположенных в 38 крупных российских городах. В этом году планируется увеличить количество сервисных центров до 75 и охватить 55 городов. На данный момент «НКА-Групп» продает свои ноутбуки через партнерскую сеть, состоящую из более чем 300 дилерских компаний, примерно 100 из которых рассматриваются как ключевые.
По мнению Сочилина, к успехам можно отнести и то, что в прошлом году компания «Белый Ветер» стала прямым партнером «НКА-Групп», а в настоящий момент является лидером по объему продаж ноутбуков iRU. 2004 год посвящен структуризации каналов сбыта. Будут выделены партнеры по продажам, дистрибьюторы и прямые дилеры. Ярким примером маркетинговой активности «НКА-Групп» может служить рекламный ролик «Закажи друга». Сочилин пообещал, что в этом году рекламная концепция «друзей» продолжит свое развитие.
В «НКА-Групп» предполагают, что российский рынок ноутбуков вырастет в 2004 году примерно на 55%, достигнув объема 430 тыс. ноутбуков.