Несмотря на некоторый рост в четвертом квартале, объем продаж КПК продолжает снижаться
Мировые объемы продаж КПК по итогам 2003 года снизились на 2 млн. штук, закрепляя тенденцию, отмеченную еще в 2002 году. Пользователи по-прежнему делают выбор в пользу сотовых телефонов и смартфонов. Об этом говорится в отчете компании IDC, занимающейся исследованиями рынка.
Впрочем, в четвертом квартале прошлого года по сравнению с этим же периодом 2002 года был отмечен рост продаж КПК, составивший 3,2%. В IDC объясняют это влиянием сезона распродаж. Однако годовой объем продаж упал до 10,4 млн. штук, что на 17,9% меньше по сравнению с 2002 годом, когда было продано 12,6 млн. устройств. Снижение объемов продаж по сравнению с 2001-м было отмечено и в 2002 году.
В своих исследованиях IDC определяет КПК как устройства карманного размера, при помощи которых осуществляется доступ к данным и управление ими. Данную категорию аппаратных продуктов, как отмечают в IDC, в последнее время все больше теснят на рынке сотовые телефоны, а также смартфоны, в которых поддержка мобильной телефонной связи объединена с функциями КПК.
IDC рекомендует производителям КПК для увеличения объемов продаж активнее предлагать пользователям устройства с интегрированными функциями, пока не находящими широкого применения в сотовых телефонах. В частности, речь может идти о поддержке цифровой фотографии и встроенных медиа-проигрывателях. Сегодня многие модели сотовых телефонов имеют встроенные цифровые камеры, однако качество получающихся снимков, как правило, является невысоким. В IDC считают, что производители КПК могут воспользоваться этой слабостью сотовых телефонов, предложив встроенные цифровые камеры с лучшими характеристиками.
Лидирующая на рынке КПК уже несколько кварталов подряд компания palmOne сохранила свое лидерство с долей 38% как в четвертом квартале 2003 года, так и в целом по итогам года.
Hewlett-Packard продемонстрировала хороший рост в четвертом квартале, вдвое увеличив объем продаж по сравнению с тем же периодом 2002 года. Широкий набор моделей КПК iPaq, представленных HP в прошлом году, усилил позиции компании, доля рынка которой в 2003 году составила 22%.
На третьем месте — корпорация Sony. По итогам года она несколько сдала свои позиции. Однако в четвертом квартале продажи ее КПК выросли. Доля рынка Sony как в целом за 2003 год, так и в заключительном квартале составила 14%.
Свой первый год на рынке КПК компания Dell завершила на четвертом месте. Продажи новой модели Axim X3 помогли Dell по итогам года получить 5,9% рынка.
Вообще верхние четыре строчки в рейтинге ведущих торговых марок КПК не менялись в течение всего года. Пятое место удерживала за собой компания Toshiba, однако постепенно прессинг со стороны молодой немецкой компании Medion AG становился все сильнее. Недорогие КПК Medion пользовались во второй половине 2003 года успехом у европейских покупателей. Тем не менее по итогам года на пятом месте все же осталась Toshiba с долей рынка 3%.
В EMEA лидер иной
В то время как в мире лидируют КПК компании palmOne, в регионе EMEA, в который входят страны Европы, Ближнего Востока и Африки, потребители отдают предпочтение карманным компьютерам Hewlett-Packard. HP вышла в лидеры, добившись прироста продаж в 167%. Всего же, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост продаж КПК в регионе EMEA составил 56%.