В рамках сделки в четверть миллиарда долларов появляется еще один полигон для отработки концепции On Demand
Корпорация IBM подписала пятилетний контракт на предоставление ИТ-услуг с Nokia, крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов. Данная сделка, по словам пресс-атташе Nokia Тапани Каскинена, оценивается в 251,4 млн. долл.
В соответствии с условиями соглашения, IBM будет поддерживать операции службы поддержки IT Help Desk компании Nokia, а также заниматься обслуживанием настольных систем. IBM будет предоставлять услуги Nokia в 57 странах. В финской компании рассчитывают на значительное сокращение затрат благодаря аутсорсингу, а также использованию передовых технологий IBM. По словам Каскинена, независимое сопровождение ИТ-систем позволит Nokia сосредоточиться на основных направлениях деятельности.
В борьбе за данный контракт IBM удалось опередить нескольких не менее известных конкурентов, в том числе таких, как Hewlett-Packard и Electronic Data Systems.
По словам представителей IBM, одной из причин, побудивших компанию активно участвовать в борьбе за контракт с Nokia, стала возможность получения нового опыта работы с высококвалифицированными кадрами. Один из пунктов соглашения между двумя компаниями предусматривает, что около 430 специалистов из Nokia, которые работают в 36 странах мира, перейдут на работу в IBM. Общее число сотрудников Nokia сейчас, по оценкам аналитиков, составляет примерно 55-57 тыс. человек.
Услуги, которые IBM будет предоставлять Nokia, предполагают использование технологической платформы On Demand, а также программных средств управления Tivoli. Помимо обслуживания настольных систем, специалисты IBM будут также заниматься поддержкой работы КПК и беспроводных сетевых устройств. Поставки аппаратного обеспечения в условия сделки не входят, за исключением оборудования, необходимого для работы продуктов Tivoli.