В России представлены устройства Wacom последнего поколения
Модели серии Graphire3 отличаются от предшественников улучшенным дизайном: они оснащены съемной прозрачной панелью, а также имеют отдельную подставку под перо |
В конце января в России была официально представлена новая серия графических планшетов Wacom, нацеленных на потребительский рынок. Серия Graphire3 состоит из трех моделей (Classic, Studio и Studio XL), пришедших на смену двум устройствам предыдущего поколения — Graphire2. По словам представителей компании-производителя, примерно за два с половиной года с момента выпуска Graphire2 только в Европе было продано 200 тыс. графических планшетов этой серии (в мире в целом — до 1 млн. устройств).
Модели серии Graphire3 отличаются от предшественников улучшенным дизайном: они оснащены съемной прозрачной панелью (которая позволяет, в частности, упростить процесс снятия копии с картинки или фотографии), а также имеют отдельную подставку под перо (наряду со специальным пазом на планшете для его хранения при транспортировке).
В моделях серии Graphire3 реализована вдвое более высокая — по сравнению с предыдущими версиями планшетов — разрешающая способность (2 тыс. точек на дюйм), чем достигается возможность более «тонкой» работы с фото-, видео- и графическими изображениями.
Модели Classic и Studio относятся к планшетам формата A6, а Studio XL имеет рабочую область формата A5. Все устройства комплектуются пером, имеющим 512 уровней чувствительности на нажатие, тактильное стирающее устройство и программируемый двойной боковой переключатель (используется, например, для реализации быстрого вызова стандартных функций). В комплект поставки моделей Classic и Studio XL входит также мышь.
Устройства Studio и Studio XL поставляются с расширенным набором программного обеспечения, который содержит средства редактирования цифровых фотографий и видеоизображений, а также инструменты для создания авторских DVD. Модель Classic комплектуется лишь базовой программой рисования и раскрашивания.
Планшеты серии Graphire3 оснащены интерфейсом USB 1.1 и обеспечивают работу в операционных средах Windows и Mac OS.
Как сообщили представители Apple IMC, в России новая серия планшетов поступит в продажу в середине февраля. При этом цена модели Classic сохранится на уровне аналогичного устройства предыдущего поколения серии Graphire2 (109 долл.), а модели Studio и Studio XL будут стоить соответственно 149 и 249 долл.
Отвечая на вопрос о дальнейших перспективах развития графических планшетов, менеджер европейского подразделения Wacom Йенс Крюгер отметил возможность реализации их беспроводного соединения с ПК, а также размещения планшета прямо на поверхности дисплея (сейчас подобная возможность имеется в наиболее дорогом планшете профессионального уровня — Cintiq).
Пора браться за перо?
Как утверждают в компании Wacom, ее графические планшеты занимают свыше 80% мирового рынка соответствующих устройств. По словам начальника отдела по развитию бизнеса в регионах и странах СНГ компании Apple IMC Александра Доманицкого, в среде профессиональных пользователей название Wacom стало даже синонимом этого рода устройств.
В настоящее время на долю России и других стран СНГ приходится треть объема продаж продукции Wacom в регионе CEMEA (Центральная Европа, Ближний Восток и Африка). Учитывая это обстоятельство, в компании приняли решение об увеличении инвестиций в нашу страну. 23 января было объявлено о начале реализации направленной на развитие российского рынка программы Smart Touch («Аккуратное касание»).
Основной целью рассчитанной на три года программы, разработанной в Apple IMC, станет увеличение объема продаж продукции Wacom в России более чем в два раза (благодаря чему доля России и стран СНГ в обороте CEMEA превысит 50%).
Помимо этого за время действия программы планируется добиться изменения структуры потребления графических планшетов Wacom на российском рынке в сторону увеличения доли моделей, нацеленных на более широкий потребительский сегмент.
На текущий момент 70% устройств приобретается профессиональными пользователями (дизайнерскими и конструкторскими бюро), 16% приходится на сегмент образования, 9% — на сегмент домашних пользователей, 5% — прочее. К концу действия программы доля графических планшетов, продаваемых для домашних пользователей, должна вырасти до 34%, доля потребления в образовании — до 21%, в профессиональном сегменте уменьшится до 40%, сбыт в другие сегменты составит 5%.
Кроме того, в программе предусматривается расширение регионального сбыта за счет развития партнерской сети Apple IMC. Если по итогам прошлого года 83% объема продаж продукции Wacom в России приходилось на Москву, то в 2006 году более половины (55%) сбыта будет осуществляться в других регионах.
— Игорь Кондратьев, Computerworld Россия