Сегодня розничная продажа комплектующих для ПК рассматривается как один из важных сегментов ИТ-рынка
Так стоит ли компьютеры покупать в готовом виде или собирать самостоятельно? Всегда ли нужно приобретать новое оборудование или имеет смысл повнимательнее присмотреться к рынку подержанной аппаратуры? Еще недавно многим казалось, что такие вопросы могут задавать себе только индивидуальные пользователи, которым приходится ограничивать себя рамками семейного бюджета. За ними признавалось право знать, из каких комплектующих собраны их компьютеры. Корпоративным заказчикам это было вроде как без надобности. Но времена меняются. Жизнь вынудила многие компании на Западе в условиях глобального экономического спада экономить деньги. А в России, несмотря на рост валового внутреннего продукта и прочие признаки благополучия, экономить еще не разучились.
Долгое время движение DIY (Do It Yourself) во всем мире развивалось и крепло в основном за счет энтузиастов, которым хотелось добиться наилучшего качества при воспроизведении видео в новейших играх или просто нравилось «ковыряться в технике». Поначалу их не очень-то принимали всерьез. Сегодня же розничная продажа компьютерных комплектующих рассматривается как один из важных сегментов ИТ-рынка. Модель DIY активно применяют при сборке не только ПК, но и серверов на основе Intel-совместимых процессоров. Даже самостоятельная отверточная сборка ноутбуков перестает восприниматься как нечто из ряда вон выходящее.
Приобретение электронного оборудования класса «секонд-хэнд» многими специалистами вообще считалось бессмысленным. В середине 90-х годов только и говорилось о чуть ли не моментальном устаревании компьютерных систем ввиду стремительного развития технологий. А теперь представители американских Internet-компаний (символично, не правда ли?) делятся своим опытом приобретения и эксплуатации подержанного оборудования, находя в нем немало положительного.
Конечно, и самостоятельная сборка, и расширение парка аппаратного обеспечения за счет ранее использовавшихся продуктов (в том числе восстановленных) имеют не только плюсы (главный из них очевиден — экономия средств), но и минусы. И первым в их списке является отсутствие гарантированной технической поддержки. Это, кстати, тоже роднит между собой сборку по принципу DIY и использование подержанного оборудования. В обоих случаях технической поддержкой, как правило, приходится заниматься самостоятельно. Кого-то это отпугивает. Другие, напротив, готовы ринуться в омут с головой. Но каждый, будь то студент, которому компьютер нужен для подготовки рефератов, игр и общения с однокашниками, или, скажем, ИТ-директор небольшой или средней компании, свой выбор делает сам. Главное — чтобы он был осознанным.