Решение SAP позволит интегрировать RFID-системы в бизнес-процессы предприятий
В ходе недавней конференции американской Национальной федерации предприятий розничной торговли в Нью-Йорке корпорация SAP представила новый пакет программного обеспечения промежуточного слоя для обработки данных в системах радиочастотной идентификации (Radio Frequency ID, RFID). По словам ее представителей, это решение позволит заказчикам, использующим RFID-системы, интегрировать их в бизнес-процессы предприятия. В частности, RFID-решение SAP должно обеспечить возможность управлять потоками данных при записи и считывании информации с RFID-ярлыков, а также интеграцию этих данных с традиционными бизнес-приложениями.
RFID-решение SAP выполнено на основе технологии Java. Одним из его основных компонентов является пакет Auto-ID. С его помощью осуществляется интеграция и синхронизация данных в системах RFID с информацией, обрабатываемой другими корпоративными приложениями. В числе других компонентов значатся программы SAP Event Management и SAP Enterprise Portal. Первая входит также в состав решения mySAP Supply Chain Management, обеспечивая отслеживание событий в цепочках поставок продукции и информирование пользователей об этих событиях. Вторая работает под управлением SAP Web Application Server и является частью платформы SAP NetWeaver, объединяющей в себе средства интеграции и обслуживания приложений корпоративного класса.
Сейчас новое решение испытывается в нескольких специально отобранных компаниях. К массовому внедрению, как предполагается, оно будет готово примерно в середине года.
Формирующийся RFID-рынок привлекает сейчас не только SAP. Другие производители программного обеспечения также занимаются созданием решений корпоративного уровня, интегрированных с RFID-системами. Согласно данным IDC, инвестиции в RFID-решения в последнее время быстро растут. По прогнозам аналитиков, затраты американских компаний розничной торговли и их поставщиков на эту сферу увеличатся с 91,5 млн. долл. в 2003 году до почти 1,3 млрд. долл. в 2008 году. Во многом эти прогнозы обусловлены активным внедрением ярлыков радиочастотной идентификации крупнейшей сетью розничной торговли Wal-Mart и Министерством обороны США.
Пока лишь немногие производители и торговые компании внедряют RFID-решения, но интерес к этой технологии быстро растет. Результаты опроса, проведенного консалтинговой компанией LakeWest Group среди 100 крупнейших специализированных торговых фирм США, показали, что около 9% респондентов сейчас используют RFID-ярлыки на упаковках и контейнерах, а 21% намерены начать это делать в ближайшие два года.