Сегодня одной из наиболее горячих тем являются адаптивные вычислительные инфраструктуры. Прошедший в Гамбурге форум HP Software Universe 2003 был посвящен анонсу Adaptive Enterprise (AE) — комплексу решений от Hewlett-Packard, направленных на построение инфраструктур, обеспечивающих синхронизацию развития бизнеса и ИТ
По словам Питера Блэкмора, исследовательские центры HP генерируют по три новых патента ежедневно и часть из них позволяет улучшить существующие продукты и технологии компании применительно к AE |
Аналитики регулярно присуждают высокие оценки HP OpenView за возможности по управлению системами корпоративного масштаба, средства интеграции и большое количество успешных внедрений. Однако аналогичным спектром достоинств могут похвастаться и ряд других решений. Именно поэтому периодически выдвигаемые ИТ-индустрией новые идеи помогают производителям — в частности, успешнее продвигать свои решения. Прошедший в Гамбурге форум HP Software Universe 2003 был посвящен анонсу Adaptive Enterprise (AE) — комплексу решений от Hewlett-Packard, направленных на построение инфраструктур, обеспечивающих синхронизацию развития бизнеса и ИТ.
В рамках стратегии адаптивного управления предлагаются продукты и услуги, призванные объединить сотрудников, бизнес-процессы и соответствующие технологии с целью помочь ИТ-директорам управлять информационными системами предприятия как коммерческими подразделениями. По словам Питера Блэкмора, исполнительного вице-президента подразделения HP Enterprise Systems Group, на программу создания пула решений по адаптивным системам за прошлый финансовый год компания потратила 2,5 млрд. долл. Половина этих средств была направлена на создание программного обеспечения, специально предназначенного для поддержки AE и на работу с перспективными аппаратно-программными платформами. Как заявил Блэкмор, исследовательские центры HP генерируют по три новых патента ежедневно и часть из них позволяет улучшить существующие продукты и технологии компании применительно к AE. В рамках развития стратегии Adaptive Enterprise, HP объявила о выпуске более 40 новых услуг и программных продуктов, направленных на объединение разнородных технологий, сокращение эксплуатационных расходов информационных подразделений и автоматизацию оперативного реагирования на бизнес-потребности в реальном времени.
Согласно концепции HP, адаптивное предприятие представляет собой пирамиду, на вершине которой размещаются люди и службы, ниже лежат адаптивная архитектура Darwin Reference Architecture и методологии управления ИТ-услугами (IT Service Management, ITSM), а в основании — продукты и решения: OpenView, UDC — интегратор виртуальных ресурсов (серверы, память, сети и программы) и инструменты для Web-служб. Такая пирамида призвана обеспечить бизнесу стабильность, эффективность и адаптивность. Должным образом созданный сплав — люди, процессы и технологии — призван способствовать созданию среды, своеобразного «дома», в котором бизнес будет в безопасности.
Стабильность ИТ-инфраструктуры обеспечивается новыми средствами управления, предусмотренными в OpenView 8.0, а контроль за работой гетерогенных платформ осуществляется средствами Systems Insight Manager (другое название — Nimbus), позволяющими с одной консоли координировать функционирование множества разнообразных конфигураций. Nimbus — это новая полнофункциональная программная система управления, способная работать на различных платформах. В ней объединяются преимущества новых и уже имеющихся в арсенале компании продуктов: Insight Manager 7, TopTools и Service Control Manager для обеспечения стабильности и адаптивности информационных систем. С точки зрения пользователя, это решение представляет собой единую систему управления серверами серий ProLiant, Integrity и HP 9000. Для нее также разработаны подключаемые модули, реализующие управление клиентскими устройствами, средствами хранения данных, принтерами и системами электропитания.
Эффективность применения ИТ для решения бизнес-задач обеспечивается за счет следования принципам ITSM, соответствующей сертификации поставщиков услуг, а также благодаря Global Service Desk, программе сервисной поддержки и устранения возможных неисправностей. Программа предлагается всем группам пользователей и реализуется партнерами HP, а также сторонними поставщиками и предполагает наличие единого центра координации, в частности, через централизованный Web-портал с персональными настройками.
Адаптивность ИТ-решений для бизнеса достигается в версии HP рядом средств, в том числе, благодаря системе Information Lifecycle Management (ILM), приобретенной у компании Persist Technologies, специализирующейся на управлении жизненным циклом информации путем интеграции носителей данных, контента и приложений. Особая роль традиционно отводится системе HP OpenView, дополненной, в частности, модулями взаимодействия с прикладными системами, непосредственно взаимодействующими с бизнесом, например с решениями от SAP AG — SAP NetWeaver. На форуме было объявлено о расширении сотрудничества двух компаний. Объединив инструменты и методики, разработанные в рамках стратегии AE от HP и стратегии адаптивных бизнес-услуг от SAP, стороны намерены предложить заказчикам эффективные возможности управления разнородной ИТ-средой.
В рамках разработанной HP методики адаптивного управления объединяются сотрудники, бизнес-процессы и соответствующие технологии для обеспечения управления информационными системами предприятия как коммерческими подразделениями и автоматизации динамической связи между предприятиями и их информационными системами.
«Стратегия адаптивного управления разрывает круг бесконечных эксплуатационных издержек и дает возможность ИТ-директорам направить инвестиции на внедрение новых технологий, а не на обслуживание существующих», — заявила Нора Дензел, старший вице-президент HP и директор программы HP Adaptive Enterprise.
Однако адаптивную инфраструктуру невозможно построить, просто купив определенный набор продуктов, — требуется тесное взаимодействие заказчиков, поставщиков прикладных решений и производителей ИТ-платформ. Поэтому понятно, почему только по одной программе UDC компания HP сотрудничает с полусотней стратегических партнеров, среди которых — лидеры отрасли программного обеспечения. В ближайшее время HP намерена расширить функциональность OpenView, реализовав возможности обнаружения и моделирования взаимосвязей между данными в корпоративных системах. В рамках программы Business Service Management Lighthouse Customer планируется задействовать заказчиков, партнеров и разработчиков, которые будут обмениваться своими взглядами на возможности новых продуктов. Кроме того, следует учесть, что кадры — одна из основных составляющих частей стратегии адаптивного управления. HP помогает заказчикам решать вопросы подготовки персонала, предлагая гибкие условия поставок, программы обучения и услуги опытных специалистов по ITSM. Цель совместных усилий HP и ее партнеров в рамках реализации стратегии AE — помочь заказчикам, работающим с постоянно меняющимися распределенными корпоративными системами, принимать более оперативные и грамотные решения в сфере ИТ.