В наступившем году одной из основных задач Hewlett-Packard станет стабилизация ее финансового положения, которое в 2003 году несколько ухудшилось. Компания в целом не оправдала надежд, которые аналитики возлагали на нее в третьем квартале
Hewlett-Packard планирует изменить свою организационную структуру, объединив подразделение по разработке и поставкам аппаратных и программных продуктов для корпоративных заказчиков со своей сервисной группой в общую структурную единицу — Technology Solutions Group.
Продолжение адаптации
Карлтон Фьорина: «В целом экономика действительно начинает оживать. Свидетельство тому — рост расходов потребителей. Это ощущается и по настроению наших корпоративных пользователей, и по увеличению темпов развития отрасли» |
Генеральный директор HP Карлтон Фьорина подчеркнула, что реорганизация отражает намерение HP упростить структуру поставок продукции компании крупным корпоративным заказчикам. Реформа была начата в июне 2003-го и должна завершиться в середине наступившего года. Интересно, что в HP по-прежнему намерены в финансовых отчетах отдельно указывать доходы, получаемые от поставок аппаратного обеспечения и программных продуктов, а также от оказания сервисных услуг. «Мы не считаем эту реорганизацию революционной. Это просто часть того пути, которым мы идем», — отметила Фьорина. Она отказалась комментировать сообщение, опубликованное недавно в Wall Street Journal, согласно которому создаваемый отдел возглавит действующий руководитель сервисного отдела Энн Ливермор, а глава подразделения по разработке и поставкам аппаратных и программных продуктов Питер Блэкмор возглавит в новой структуре подгруппу, отвечающую за продажи.
Формирование Technology Solutions Group стало очередным шагом, предпринятым руководством HP в рамках общей стратегии реформирования структуры компании. Чуть ранее HP объявила о слиянии двух других подразделений, Global Operations Division и Information Technology Division. Этот новый отдел возглавит ветеран компании Гильес Бохард, занимающий также должность директора информационной службы HP.
Фьорина расценивает это объединение как доказательство того, что компания на практике реализует подход, который пропагандирует. «Мы объединяем эти структуры, поскольку уверены, что параллельное совершенствование бизнес- и ИТ-процессов — это способ добиться максимального прогресса, — сказала она. — Именно это мы советуем делать своим пользователям, и такой подход как нельзя лучше согласуется с нашей концепцией Adaptive Enterprise».
Между IBM и Dell?
В своих недавних выступлениях Фьорина всячески стремилась к тому, чтобы представить HP как лидера среди поставщиков комплексных ИТ-решений.
«Я знаю, что сейчас принято говорить, будто HP ?затыкает дыру? между IBM и Dell, — заметила она в ходе одной из декабрьских встреч с представителями СМИ. — Но мы вовсе не та компания, которой можно приписать подобный статус».
Фьорина охарактеризовала Dell как компанию, продающую «простые технологии по низкой цене», а IBM — как компанию, предлагающую «высокие технологии по высокой цене». По ее словам, цель HP заключается в том, чтобы отобрать у своих главных конкурентов долю рынка, предоставляя пользователям новаторские, но в то же время приемлемые по стоимости альтернативные решения. Предполагая, что объем средств, выделяемых организациями на ИТ, в 2004 году вырастет всего на 1-2%, она еще раз повторила, что стратегия HP заключается в том, чтобы помочь своим пользователям в получении дополнительной выгоды за счет упрощения ИТ-инфраструктур и протекающих в них процессов, а также пусть небольших, но стратегически важных модернизаций. Новых крупных инвестиций в ИТ, по ее словам, в HP не ожидают. «Небольшие и стратегически важные» — именно так можно охарактеризовать принципы, которыми руководствуется HP при покупке других фирм. Фьорина заявила, что она не является принципиальным противником столь крупных сделок, как приобретение корпорации Compaq Computer за 19 млрд. долл. Однако она категорически опровергла слухи о том, что ее компания готовится купить еще какие-либо крупные предприятия.
«На самом деле, нас интересуют только те сделки, которые пойдут нам на пользу. Покупки, которые мы совершили в 2003 году, нельзя считать крупномасштабными. Мы не планируем приобретать какие-либо консалтинговые или сервисные компании. И EDS нас тоже в данный момент не интересует», — заявила Фьорина.
Задачи на 2004 год
В наступившем году одной из основных задач HP станет стабилизация ее финансового положения, которое в 2003 году несколько ухудшилось. Компания в целом не оправдала надежд, которые аналитики возлагали на нее в третьем квартале. В частности, критически низкого уровня достигли в этот период финансовые показатели подразделения Personal Systems Group.
В 2004 году в HP намерены уделять больше внимания вопросам позиционирования и продвижения на рынке персональных компьютеров. Кроме того, ситуацию в Personal Systems Group планируется улучшать, предпринимая более активные действия в новых для корпорации областях, таких как цифровая фотография и системы развлечений.
В то же время главным ресурсом HP остается подразделение Imaging and Printing Group, которое называют «самым ярким бриллиантом в короне HP». На этом рынке Dell намерена потеснить HP, предложив свои собственные принтеры, но Фьорина уклонилась от ответа на вопрос о том, насколько серьезна угроза со стороны Dell. «Dell — это компания, деятельность которой ограничена персональными компьютерами», — заметила она.
За прошедший год в рамках производственного договора между этими компаниями HP продала пользователям Dell 400 тыс. принтеров. И это несмотря на то, что Dell заключила новое партнерское соглашение с Lexmark. Фьорина считает, что это сотрудничество продлится недолго, поскольку, по ее словам, доля рынка Dell в этом секторе растет за счет доли рынка Lexmark. «Я подозреваю, что этот альянс переживает крайне сложные времена», — заметила она.