Продажи Enterasys Networks в России в 2003 году увеличились на 30%
Евгений Бухштаб надеется сохранить 30-процентные темпы роста и в 2004 году |
Рост оборота Enterasys Net?works в России и странах СНГ составил в 2003 году 30%, продажи компании в нашем регионе достигли 10% доходов, полученных в странах Центральной и Восточной Европы, в то время как в 2002 году этот показатель равнялся 5%. Такие данные привел в конце декабря директор Enterasys по продажам в России и СНГ Евгений Бухштаб. В «ударном» четвертом квартале в российских проектах широко применялись анонсированные в апреле маршрутизирующие коммутаторы серии Matrix N7 и N3. По данным, приведенным в корпоративном отчете Enterasys, в третьем квартале продажи этих устройств составили 20% от суммарного объема поставок, а их продажи удвоились по сравнению со вторым кварталом.
Коммутаторы (N3, N7 и появившиеся в октябре N5) дали до 60% российского оборота Enterasys в 2003 году. Ожидается, что в 2004 году на них придется до 70% российских доходов компании. Дальнейшие возможности для бизнеса компании открывает выпуск маршрутизаторов глобальных сетей XSR-300, содержащих межсетевые экраны и формирующих до 5 тыс. VPN-туннелей. Рассматривая их как SMB-продукты, специалисты российского Enterasys намерены приступить к освоению нового для себя рынка малых и средних предприятий. Совместно с Verysell Distribution решено начать с небольших региональных сервис-провайдеров, «для которых важна экономия каждого доллара при приобретении оборудования». В 2004 году планируется предоставление значительного количества XSR-300 для тестирования в реальных условиях работы и подтверждения их совместимости с продуктами других производителей. Наряду с этим будет проводиться существенная модернизация демонстрационных стендов сервисного центра.
По западным меркам к SMB-устройствам относятся также наращиваемые коммутаторы Matrix V2, снабженные 24 портами с быстродействием 10/100 Мбит/с и двумя гигабитными портами. Они поддерживают стандарт 802.1p, формирование локальных виртуальных сетей, SNMP- и Web-управление, протокол RADIUS. Однако в московском представительстве Enterasys их рассматривают как устройства начального уровня корпоративных сетей, обеспечивающие взаимодействие с компьютерами абонентов.
Бухштаб надеется сохранить 30-процентные темпы роста и в 2004 году. Этому должно способствовать дальнейшее расширение сотрудничества с Verysell Distribution и активизация деятельности реселлеров этой компании в регионах. «Мы активно работаем с европейским руководством, чтобы показать необходимость увеличения численности персонала московского представительства. И наши финансовые показатели являются весомым аргументом в пользу такого развития событий», — резюмировал он.