Siemens Business Services открыла аутсорсинговый центр в Воронеже
Райнхард Вольфф, директор SBS Osteuropa: «Три центра Siemens Business Services в России позволят говорить об устойчивой динамике работы компании, присутствующей сегодня в 30 регионах страны» |
Компания Siemens Business Services открыла в Воронеже свой третий в стране аутсорсинговый центр (Shared Service Center, SSC). Аутсорсинг — одно из основных направлений деятельности SBS, и новый центр стал логичным звеном в развитии бизнеса компании по обслуживанию бизнес-процессов заказчиков. Центр в Воронеже займется выполнением работ по обработке внутренней финансовой документации для самой Siemens Business Services.
На данном этапе обработка предусматривает индексирование первичных документов и актуализацию базы данных системы SAP R/3 по платежно-контрактным документам.
В первом случае сотрудники центра заполняют бланк атрибутов платежного документа (номер, дата и т. п.), пользуясь его отсканированным образом. Во втором — сравнивают такой же оцифрованный образ документа с записями о нем в базе данных R/3 (в центре имеется 20 рабочих мест R/3), исправляют возможные ошибки и заполняют недостающие поля.
В перспективе, когда SSC выйдет на плановую «мощность», составляющую 400 человек, его работа не будет ограничиваться только обслуживанием внутренних бизнес-процессов головной организации SBS в Германии, но также будут оказываться услуги всем заинтересованным.
В частности, в ближайшее время планируется расширение спектра услуг и рост портфеля заказов за счет департаментов Siemens и, в первую очередь, подразделений, расположенных в немецкоговорящих странах.
Ожидается, что аналогичные услуги, особенно учитывая патронаж известного западного концерна, будут востребованы и у российских компаний, заинтересованных в оптимизации своих бизнес-процессов и сохранности данных.
Сегодня в центре работают 59 сотрудников (отобранных из 200 претендентов), обученных в Германии — в Берлине, Мюнхене и Падерборне. Они ежедневно обрабатывают около 2 тыс. бухгалтерских счетов, контрактов и платежных поручений.
Потенциально, по словам Ральфа Шедера, директора SSC, центр способен обрабатывать 40 тыс. документов ежедневно. Сотрудники SSC используют защищенный выделенный канал связи 512 Кбит/с до офиса SBS в Москве, а также линию VPN с пропускной способностью 1 Мбит/с до центра хранения и обработки данных в Берлине.
В офисе установлено четыре сервера, 45 рабочих станций, интегрированных в корпоративную сеть SBS, развернута локальная сеть Ethernet 100 Мбит/с. Все это достаточно стандартно, примечательно другое — открытие центра в Воронеже, предоставляющего рабочие места для российских специалистов, стало очередным шагом по расширению регионального присутствия SBS и создания добавленной стоимости именно в России. Это направление деятельности концерна на отечественном рынке заявлено руководством Siemens как приоритетное.
Воронеж не случайно был выбран в качестве места дислокации центра: здесь имеется богатый кадровый потенциал (в городе учится 200 тыс. студентов), работает много ИТ-компаний, часть которых была привлечена для развертывания SSC, а главное, есть поддержка местных властей, предоставивших здание простаивающего авторемонтного предприятия.
Открытие центра в Воронеже — часть плана концерна Siemens по инвестированию в Россию 100 млн. евро. На деньги компании возводится самое высокое офисное здание, которое Siemens когда-либо строил за рубежом.
В 2002 году оборот Siemens сократился на 3 млрд. евро, упав во всех регионах (даже в Германии было отмечено снижение на 1%), кроме Восточно-Европейского, куда входит и Россия, где оборот вырос на 2% (объем продаж решений и сервисных услуг SBS в России увеличился в 2002 году в пять раз).
Сегодня на предприятиях Siemens в России трудятся около 2 тыс. человек, а оборот компании в стране составляет 800 млн. евро.