По оценкам IDC, в нынешнем году по сравнению с прошлым сокращение затрат ИТ-компаний на маркетинг составило 2,2%, и аналогичное снижение ожидается в 2004 году. Скудость бюджетов заставляет маркетинговые отделы отказываться от традиционного «маркетинга наугад», вводить системы индикаторов эффективности и браться за подсчет возврата на инвестицию. По данным IDC, сейчас технологические компании тратят в среднем по 2,8% своего оборота на маркетинг. Правда, данный показатель существенно варьируется в зависимости от отрасли и схемы дистрибуции: производители ПО тратят около 7%, производители оборудования — около 3%, сервисные фирмы — менее 1%. Компании, получающие менее 25% оборота от прямых продаж, тратят на маркетинг около 6%; те же, кто имеет от прямых поставок 75% и более, тратят всего по 1,8%. В IDC отмечают усиление контроля над затратами со стороны высшего руководства: централизованные затраты сейчас составляют 52% общего маркетингового бюджета, что на 2% больше, чем в прошлом году. Стандартизованную систему мер для рекламных кампаний имеют свыше 60% всех технологических фирм, однако лишь менее чем у половины действует аналогичная система для непрерывной оценки бизнес-эффективности маркетинговых отделов.