УЦ «Информзащита» завершил свою первую пятилетку
Зоя Попова: «Есть намерение сделать актуальнейший сегодня курс по защите Web-приложений» |
Открывая осенью 1998 года учебный центр, руководители компании «Информзащита» были убеждены в том, что он необходим рынку. Программные продукты для защиты информации слишком сложны, чтобы без обучения использовать их потенциал хотя бы на 80%. При этом центр стал предлагать курсы не только по продуктам, поставляемым «Информзащитой».
Сегодня это полноценный бизнес, в котором заняты 20 сотрудников, мощности УЦ загружены на 100%, так что иногда клиентам приходится ждать места в группе.
Из 40 курсов, читаемых в УЦ «Информзащита», 30 — авторские, они привлекают более 70% всех слушателей. Доля этих «независимых» курсов продолжает расти, в ближайшее время в центре появится новый тренинг по использованию сканеров уязвимости компьютерных сетей, где будут рассматриваться не только известные коммерческие продукты, но и свободно распространяемые решения.
Создание курсов по новым продуктам стремится стимулировать корпорация Microsoft, обеспечивая первоначальное количество слушателей, достаточное для окупаемости их разработки. По словам менеджера по системам безопасности московского представительства Microsoft Владимира Мамыкина, «Информзащита» обучает столько же специалистов за год, сколько вся остальная российская система образования, при этом и дает гораздо более высокий уровень знаний. УЦ рассчитывает вскоре получить статус авторизованного партнера Miocrosoft, его сотрудники уже прошли процедуру сертификации, а на начало 2004 года запланировано проведение тренингов для специалистов партнерских компаний Microsoft по курсу «Повышение защищенности на основе Windows Server 2003».
Одно из направлений развития центра сегодня — создание курсов для крупных клиентов или групп клиентов. Например, из 4 тыс. специалистов 950 организаций, прошедших обучение в центре за пять лет, около 10% — сотрудники «Связьинвеста». Для телекоммуникационных компаний разрабатывается специфический курс по предотвращению мошенничества в сетях связи, рассматривающий методики расследования компьютерных инцидентов и реагирования на них.
За прошедшие пять лет заметно изменился не только набор тренингов, но и структура клиентской базы центра, отметила директор центра Зоя Попова. Если раньше информационной безопасности учились только представители крупных структур, то сейчас за этими знаниями приходят и специалисты из небольших фирм и банков.
Потребность в тренингах по информационной безопасности велика не только в столице, но до сих пор учебный центр сознательно отказывался от открытия региональных представительств, считая, что это не позволяет сохранить качество преподавания. Для конкретных заказчиков УЦ организует выездные тренинги и, по словам Поповой, в течение следующего года такая ситуация сохранится, но в 2005 году, видимо, все же придется расширять бизнес в регионы и решать проблему обеспечения качества обучения на местах.