Microsoft приступает к продвижению в России нового решения для малого бизнеса
Согласно исследованию, проведенному представительством Microsoft, сегодня в России работает 843 тыс. малых предприятий. Самое большое их количество — 36,6% — находится в Центральном регионе, 14,5% — в Северо-Западном. Чуть менее половины малых предприятий — 46% — занято в сфере торговли и общественного питания, 14,9% и 14,5% — соответственно в промышленности и строительстве, 4,1% — в так называемой общей коммерческой деятельности. На науку приходится 3,4% малых предприятий, на транспорт — 2,2%, примерно по полтора процента — на сферы жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, а также сельского хозяйства. В других отраслях занято 11,6%. Доля малых предприятий в ВВП России составляет 10-11% (для сравнения: в Великобритании, Германии, Франции, США, Японии — более 50%).
В мае—июне 2003 года был проведен опрос 4 тыс. респондентов в России и на Украине по поводу применения информационных технологий. Он показал, что наибольшим спросом пользуются бухгалтерские программы. Затем идут ПО для подготовки текстовых документов, для доступа в Internet, для автоматизации документооборота и использования баз данных. Последними по востребованности оказались программы для автома?тизации управления персона?лом и средства электронной коммерции.
Более половины опрошенных высказали мнение, что деятельность их организации во многом зависит от использования компьютерных технологий, а четверть ответили, что без компьютерных технологий их бизнес невозможен.
При этом есть несколько факторов, сдерживающих применение информационных технологий на малых предприятиях. Тем, чей профильный бизнес не связан с информационными технологиями, они зачастую представляются излишне сложными и дорогими, вызывают недоверие. Кроме того, для малых предприятий бывает довольно накладно содержать в штате квалифицированного ИТ-специалиста.
Все эти данные были приведены представительством Microsoft в России и СНГ на пресс-конференции, состоявшейся 14 ноября в Москве. Там же было объявлено о выпуске нового комплексного сетевого решения для малого бизнеса — Microsoft Windows Small Business Server 2003.
Новое решение предназначено для создания сетевой инфраструктуры компании с числом компьютеров от 2 до 50. При разработке этого пакета Microsoft старалась учесть именно те проблемы малых предприятий, которые тормозят внедрение ИТ.
Пакет Microsoft Windows Small Business Server 2003 будет выпускаться в двух вариантах: Standard и Premium. Первый включает: Windows Server 2003, Exchange Server 2003, Office Outlook 2003, ПО для организации совместной работы Windows SharePoint Services, ПО для отправки и получения факсов Microsoft Shared Fax Services. В Microsoft Windows Small Business Server 2003 Premium, кроме того, входят Microsoft SQL Server 2000, Microsoft FrontPage 2003 и сервер для обеспечения безопасного доступа в Internet Microsoft ISA Server 2000.
В московском представительстве Microsoft утверждают, что пакет Small Business Server 2003 обойдется покупателям существенно дешевле, чем, например, отдельно взятая ОС Windows Server 2003, являющаяся одним из компонентов предлагаемого пакета. Так, ожидаемая цена SBS 2003 Standard на пять клиентских лицензий — 599 долл., SBS 2003 Premium (также на пять клиентских лицензий) — 1499 долл.
Под управлением Microsoft Windows Small Business Server 2003 в сети может работать до 50 компьютеров — это ограничение, накладываемое производителем. Конечно, продукт имеет определенный запас надежности, поэтому добавление к сети одной-двух машин не повлияет на стабильное функционирование системы.
По данным исследования Microsoft, проведенного в августе — сентябре 2003 года, в США среди 25 предприятий малого бизнеса, установивших пакет Microsoft Windows Small Business Server 2003, доход на инвестированный капитал для этих компаний составил в среднем 947%, от минимального показателя 63% до максимального — 2000%. Практически все компании заявили, что эффективность работы их сотрудников возросла в среднем на 20%.
Поставки Microsoft Windows Small Business Server 2003 в Россию начнутся уже в декабре 2003 года. В феврале 2004 года будет закончена локализация продукта, поэтому только с весны следующего года Microsoft приступит к полномасштабному продвижению нового решения.