Компания Mont стала дистрибьютором Check Point
Компания Mont Distribution, выделившаяся в 2001 году из состава TopS, является одним из крупнейших российских дистрибьюторов программного обеспечения. По оценке ее генерального директора Дмитрия Москалева, в настоящее время объем российского рынка ПО (с учетом «тяжелых» программных продуктов типа ERP-систем или САПР, не являющихся объектом бизнеса его компании) составляет от 200 до 400 млн. долл., а сегмент, на котором работает Mont, — примерно 200 млн. долл.
Прошлогодний оборот компании достиг уровня в 35 млн. долл., причем примерно половину оборота дает продажа корпоративных лицензий, а 35% составляют поставки OEM-версий программных продуктов; остальное приходится на «коробочный софт».
Дилерская сеть Mont объединяет свыше 2 тыс. компаний (представляющих все регионы России и другие страны СНГ), с которыми работают 44 сотрудника головного офиса в Москве, три представителя филиала компании в Санкт-Петербурге и шесть менеджеров дочерней компании TopS-Kiev. Среди наиболее значимых для Mont поставщиков — Microsoft, IBM, Computer Associates, Borland, Symantec, «Лаборатория Касперского», ABBYY, «ПроМТ», «ДиалогНаука», ASP Linux. Теперь к ним прибавилась компания Check Point Software Technologies — известная своими разработками в области информационной безопасности и управления потоками данных в корпоративных сетях. О заключении дистрибьюторского соглашения между Check Point и Mont было объявлено 18 ноября.
Как считает Москалев, нынешний год станет «годом изменения предпочтений» и началом бума на рынке информационной безопасности. «Повсеместно растет интерес к вопросам обеспечения безопасности корпоративных сетей, о чем свидетельствует увеличение потока заказов на системы безопасности,— пояснил он свою точку зрения. — Некоторые компании, разрабатывающие ПО и ранее не представленные в этой нише, уже переключились на выпуск соответствующих программных средств».
Наличие у Mont разветвленной дилерской сети стало одним из ключевых факторов при выборе в Check Point нового дистрибьютора (до его назначения единственным партнером первого уровня в нашей стране была компания Uni). С его помощью в Check Point рассчитывают «расширить границы досягаемости» своей продукции в России и других странах СНГ. «Два дистрибьютора будут развивать рынок гораздо успешнее и динамичнее», — выразил уверенность региональный директор Check Point по Восточной Европе Ян Виланд.
Check Point начала осваивать Восточно-Европейский регион год назад и теперь намерена уделять повышенное внимание России, которую — подобно многим другим зарубежным поставщикам — считает стратегическим рынком. В марте-апреле будущего года компания собирается открыть в Москве офис, который займется вопросами технической поддержки пользователей.