Один из лидеров мирового рынка наконец открыл московское представительство
Йошиджи Матсуи намерен за три года завоевать 10% российского рынка |
Компания Brother основана в 1908 году под именем Ya?sui Sewing Machine. Как видно из названия, занималась она тогда производством швейных машин, в котором преуспевает и по сей день. Свое нынешнее имя компания получила в 1925 году, когда к ее основателю присоединились его сыновья.
Оборот Brother в 2003 финансовом году составил 4,3 млрд. долл. (из них 849 млн. приходится на Европу), прибыль — 324 млн., количество служащих — 17 тыс.
На принтеры и факс-аппараты приходится 52,9% продаж, 17,5% — на «домашние» швейные машинки и устройства нанесения этикеток, на индустриальные решения для швейной промышленности — 14,5%, на «остальное» — оставшиеся 15,1%.
В России Brother более всего известна бытовыми швейными машинками: ей, по собственным оценкам, сейчас принадлежит 25% соответствующего отечественного рынка. На рынке печатных устройств успехи компании куда скромнее — около 1%.
Цель основания представительства (оно стало 36-м по счету и 22-м европейским) — исправить положение, которое резко отличается от мирового и европейского.
Скажем, в Западной Европе последние четыре года, по данным исследовательской компании Infosource, доля лазерных многофункциональных устройств Brother колеблется в районе 21-22%, что делает компанию лидером рынка.
За три года компания планирует добиться 10-процентной доли на российском рынке принтеров и многофункциональных устройств.
Планы по швейным машинкам тоже амбициозны: перейти со второго места на первое. Другие группы товаров в России продвигаться не будут.
Йошиджи Матсуи, глава представительства Brother, на рынке принтеров основными конкурентами видит Hewlett-Packard и Samsung, на рынке многофункциональных устройств — Panasonic и Samsung.
В настоящее время дистрибуцией принтеров и МФУ Brother занимаются пять компаний: санкт-петербургская «Книт», московские «Партия», «Оргсервис», DVM Group и ТТЦ.
В дальнейшем, возможно, представительство Brother обзаведется дочерней компанией, которая станет эксклюзивным дистрибьютором Brother. А дистрибьюторы станут фактически субдистрибьюторами.
Насчет необходимости расширения рядов партнеров первого уровня в представительстве пока твердого мнения нет.
Модельный ряд ИТ-продукции, продвигаемый в России, пока неширок: четыре модели принтеров (один из них — сетевой), четыре — лазерных многофункциональных устройств.
Все поставляемые к нам модели, по заверению специалистов представительства, будут сертифицированы и русифицированы, а также обеспечены сервисным обслуживанием.