«Микротест» осваивает методы электронной торговли
На первой стадии проекта в предлагаемый ассортимент входит около 50 тыс. наименований товаров от восьми производителей, а также консультационные услуги по выбору, конфигурированию, настройке и сопровождению продаваемых устройств |
Компания «Микротест» объявила о создании Internet-магазина «Лантри» (www.lantree.ru), продающего сетевое оборудование и ряд сопутствующих услуг. На первой стадии проекта в предлагаемый ассортимент входит около 50 тыс. наименований товаров от восьми производителей, а также консультационные услуги по выбору, конфигурированию, настройке и сопровождению продаваемых устройств. Со временем планируется расширить спектр продуктов, довести количество производителей до 15 и начать продавать не только сетевые устройства, но и компьютерную технику. Технологической основой системы Internet-торговли являются СУБД Oracle 8i, Web-сервер Apache и платформа разработки mod-perl.
По словам генерального директора «Микротеста» Андрея Ларина, продукция доставляется с европейских складов производителей за четыре-пять дней. Таких показателей удалось достигнуть с помощью уникальной схемы логистики, а также взаимодействия с информационными системами поставщиков. Далее два-три дня тратится на прохождение таможенных процедур и еще до пяти — на доставку по России. То есть при самых неблагоприятных условиях срок исполнения заказа — две недели. При наличии товара на складе компании — это известно уже в момент составления заказа — его отгрузка может быть произведена в тот же день. Общая стоимость оборудования (с учетом складов партнеров), доступного для приобретения через систему «Лантри», составляет около 10 млн. долл. Клиент может выбрать один из четырех способов доставки по России: самолетом, по железной дороге, автомобилем или самовывозом со складов компании.
Процесс покупки товаров через Internet-молл (так по-западному называют новый проект в «Микротесте») происходит обычным для подобного типа магазинов образом: покупатель набирает на сайте корзину нужных ему товаров, авторизуется и ему предоставляется счет для оплаты, который он может распечатать на принтере и оплатить в любом банке. Дальше все операции ведутся традиционным способом, только покупатель может всегда посмотреть состояние своего заказа. Прежде чем заключать договор, заказчик имеет право обговорить особые условия контракта, например попросить эксклюзивные скидки.
С новой системой торговли «Микротест» фактически выходит на новый для себя рынок малого и среднего бизнеса. Впрочем, руководство компании не исключает, что заказами через Internet-молл будут пользоваться партнеры компании и уже существующие клиенты, например, для покупки дополнительных услуг. Сотрудники компании намерены разработать типовые решения для небольших корпоративных сетей, которые будут продаваться как единый пакет, что упростит клиентам выбор требуемой им конфигурации сети.
Диверсификация бизнеса компании «Микротест», долгое время получавшей львиную долю доходов за счет реализации масштабных проектов для Министерства путей сообщения, продолжается. Опыт «внутренней» дистрибуции и логистики, обеспечивающих поставку в заданные сроки сетевого оборудования на любой из объектов всех 17 железных дорог России, теперь используется для дистрибуции с весьма значительной долей добавленной стоимости.
В формировании последней важная роль отводится разработанным ранее методам дистанционного консалтинга и обучения, которые применяются для предоставления пользователям молла консультационных услуг, а сложнейший механизм управления крупными проектами как нельзя лучше подходит для синхронизации работы специалистов «Микротеста» и партнерских организаций. Примечательно также, что руководитель проекта Валерий Калинин, занимавший ранее должность директора «АйТи» по работе с партнерами, хорошо знаком с проблемами использования системы электронного бизнеса «АйТи-Ритм». Руководство входящей в «Микротест» компании «Сети и системы связи» (на нее приходится почти 90% совокупного оборота холдинга) ожидает, что через новый канал будет проходить около 20% продаж компании.