Независимое сопровождение бизнес-процессов расширяет границы аутсорсинга ИТ
Аналитики Gartner считают, что перед тем, как обратиться к услугам офшорных фирм, следует тщательно проанализировать свои цели и потребности.
Решение задач, связанных с ИТ, в регионах с недорогой рабочей силой, становится все популярнее, поскольку стоимость услуг здесь зачастую намного ниже. Наряду с этим развивается и передача внешним организациям ведения бизнес-процессов (business process outsourcing, BPO).
В Gartner советуют компаниям, прежде чем включиться в проект BPO, тщательно изучить ситуацию и получить ответы на те же вопросы, которые они ставят при выборе стороннего поставщика.
- Чего компания рассчитывает добиться от офшорного проекта? Решение о том, обращаться ли к услугам сторонней организации, может зависеть от того, какие цели ставит себе компания, к примеру, снизить затраты, улучшить качество обслуживания или сосредоточить свои усилия на приоритетных для себя направлениях.
- Какие именно бизнес-процессы компания намерена предать на аутсорсинг? Для модели BPO хорошо подходят повторяющиеся и предполагающие большое число транзакций процессы. При этом, возможно, не стоит передавать на аутсорсинг процессы, связанные с важными или конфиденциальными данными.
- Насколько эффективны эти бизнес-процессы в компании? Компании, выполнившие соответствующий анализ, могут прийти к выводу, что именно эти операции они выполняют максимально эффективно и в итоге передача их в офшор обойдется дороже, если поставщик услуг не сможет добиться такой же высокой производительности.
Препоны офшора Какие могут возникнуть преграды для заключения зарубежных контрактов на аутсорсинг? |
Решения из-за рубежа Какие ИТ-функции вы передаете на аутсорсинг в компании за границами США? |
Различные моделиС офшорными компаниями какого типа вы работаете? База: опрос 252 ИТ-менеджеров корпораций США, допускалось несколько вариантов ответа. Источник: InterUnity Group |