АРБ будет сотрудничать с Microsoft в деле разработки стандартов электронного взаимодействия
Российское представительство Microsoft подписало с Ассоциацией российских банков Меморандум о намерениях, касающийся сотрудничества в области информационных технологий с целью совместной разработки стандартов взаимодействия между финансовыми организациями. Как заявила глава российского офиса Microsoft Ольга Дергунова, первые контакты с банковским сообществом в нашей стране были установлены еще в 1994 году, но эти отношения не выходили за рамки товарно-денежных: Microsoft предоставляла услуги и продукты. Однако три-четыре года назад ситуация начала постепенно изменяться: обе стороны осознали необходимость разработки стандартов.
«Важно иметь единый взгляд на проблему, тогда можно будет предлагать средства для ее решения», — отметила Дергунова. Она также выразила надежду, что, когда соответствующие стандарты будут согласованы и разработаны, АРБ сможет прийти в Центробанк и сказать: «Давайте попробуем!»
АРБ сможет помочь Microsoft не только в разработке стандартов, но и в популяризации ее продуктов и решений, а также способствовать переходу своих членов на лицензионные программы.
Президент АРБ Гарегин Тосунян видит пользу от соглашения с Microsoft в том, что теперь именно АРБ имеет возможность совместно с Microsoft создавать и продвигать новые стандарты и решения.
Что же касается финансовой стороны соглашения, то, как заявила Дергунова, «речь не идет о каких-либо централизованных закупках ПО по спецценам». Вместо этого банкам будут предложены специально разработанные модели лицензирования, позволяющие рассрочить платеж. А важность распределения затрат во времени для финансовых организаций, как известно, переоценить трудно.
Из намеченных на ближайшее время мероприятий Дергунова выделила проведение совместной общебанковской конференции, планируется также апробация и тестирование новых технологий Microsoft в заинтересованных финансовых организациях — членах АРБ.
Само же подписание меморандума носит скорее декларативный характер: по словам Дергуновой, это лишь «способ заставить руководителей организаций помнить о своих обещаниях».