В нынешней рыночной среде основная установка клиентов — не столько обеспечить рост, сколько удержать рост расходов
Дэйв Гинджелл: Слияние будет способствовать переходу управления содержанием на новый уровень»

В середине октября состоялась третья ежегодная практическая конференция Momentum Russia 2003, организованная компанией «Документум Сервисиз СНГ» — официальным представителем Documentum в России. Присутствовавший на ней Дэйв Гинджелл, вице-президент по маркетингу в регионе ЕМЕА корпорации Documentum, в беседе с корреспондентом журнала «Директор информационной службы» Николаем Смирновым рассказал о планах компании на российском рынке.

Финансовые результаты Documentum заметно выше, чем в среднем по рынку. За счет чего удалось обеспечить стабильный рост показателей?

Чтобы объяснить это, надо вернуться на 4-5 лет назад. В то время управление документооборотом было крупным нишевым рынком. Тогда же начали уделять внимание управлению контентом сайтов, которым мы очень заинтересовались. Все наши конкуренты сфокусировали усилия на каком-то одном виде управления информации, а платформа Documentum универсальна и позволяет работать с любым видом содержания.

Какие рынки вы считаете наиболее перспективными?

Сегодня интерес представляют все организации, занимающиеся исследованиями в области естественных наук, сектор финансовых услуг, телекоммуникации, органы государственного управления — у них есть определенный уровень требований к организации управления содержанием и повышению эффективности этого управления, поэтому мы рассматриваем перечисленные сегменты как перспективные с этой точки зрения.

На каких рынках компания имеет наиболее развитую инфраструктуру решений, а также партнеров, которые их продвигают?

Лучше всего мы представлены в фармацевтической, химической и биотехнологической отраслях. Далее можно назвать органы госуправления, сегодня они ставят одной из главных задач управление информацией о работе своих подразделений на всех уровнях с целью ее доведения до граждан. В сегменте финансовых услуг перед нами ставят задачу эффективного получения и обработки информации. Речь может идти об обработке заявлений на ипотечный кредит или другие виды займов. Во всех этих областях мы работаем с нашими глобальными партнерами, такими как Accenture, IBM Consulting, EDS.

Каковы оценки потенциала российского рынка с точки зрения бизнеса вашей компании?

Я считаю, что темпы роста Documentum в России должны составить не менее 100 процентов в год. Конечно, для этого мы должны создать некую инфраструктуру — сообщество партнеров и консультантов Documentum для оказания всесторонней поддержки нашим клиентам.

Какие отраслевые рынки в России освоены вами в наибольшей степени?

Среди наших заказчиков есть транснациональные компании, представленные в России, такие как Philip Morris, есть чисто российские предприятия, например, Энергомашкорпорация, а также компании нефтегазовой отрасли (ЛУКОЙЛ и ЮКОС) и банки (в том числе Сбербанк).

Ваша компания рассматривает свои технологии как инновационные, способные помочь росту бизнеса заказчиков, или как сокращающие общий уровень расходов предприятия?

Мне бы хотелось сказать, что и первое, и второе. Но в нынешней рыночной среде основная установка клиентов — не столько обеспечить рост, сколько удержать рост расходов. С другой стороны, если удается помочь компании существенно снизить уровень затрат, то это значит, что мы помогаем и ее росту.

Ваши новейшие решения позиционируются как системы управления содержанием (Enterprise Content Management). Предлагает ли Documentum какую-либо единую методологию управления содержанием? В чем она заключается?

Большинство компаний приобретают не систему для управления содержанием, а решение конкретной проблемы. Поэтому на практике они часто сначала покупают какой-то компонент системы. Например, фирма Benetton купила не всю систему ЕСМ, а только Digital Asset Management (цифровое управление активами), «Транснефть» приобрела только систему управления документооборотом, и каждая из них впоследствии добавляла другие элементы. Ключевой момент со стороны Documentum — предоставить заказчику платформу, которая позволит наращивать свои возможности, добавлять компоненты по мере потребности. Сам термин «управление корпоративным содержанием» — «зонтичный», это понятие, включающее в себя управление всеми типами содержания. Это может быть коллективная работа, цифровое управление активами и так далее.

Опасаетесь ли возможной конкуренции со стороны поставщиков ERP?

Конечно, такие компании, как SAP, предоставляют базовые функции, касающиеся документооборота. Но это не их специализация, поэтому мы не рассматриваем их как конкурентов. Напротив, наши взаимоотношения с SAP очень значимы. Зачастую одним из мотивов приобретения Documentum является то, что мы тесно интегрированы с SAP. В качестве примеров можно назвать Nestle и «Энергомаш». У нас нет боязни, что поставщики систем управления предприятием будут для нас конкурентами.

В последнее время продукты класса все чаще рассматриваются как средство управления бизнес-процессами. Вы разделяете эту точку зрения?

Наш подход именно таков. Через квартал или два мы объявим о продуктах, в которых управление потоками работ будет рассматриваться как часть управления бизнес-процессами. Средства Workflow очень развиты в Documentum, но привязаны к этому конкретному продукту. Мы возьмем Workflow и сделаем его процессно-ориентированным.

Недавно Documentum анонсировала планы создания версии системы Documentum 5 для платформы Linux. Каков ваш прогноз перспективности продаж этой версии?

Ряд крупных клиентов высказали пожелание, чтобы Documentum работал на платформе Linux. В течение года мы ожидаем, что значительное число заказчиков захочет приобрести Documentum, который функционирует на базе Linux.

Ваша компания объявила о поддержке технологий Web-служб и Java Specification Request. Это уже востребовано заказчиками или разработки ведутся на основании прогноза продаж в будущем?

Мы считаем, что очень важно работать в тесном контакте с регулирующими органами, занимающимися стандартами, и улавливать импульсы, исходящие от них. Мы думаем, что наши заказчики очень скоро востребуют и Web-службы. Некоторые обращаются с прось?бами обеспечить портативность, легкость в использовании и JSR, и мы над этим работаем.


Смысл покупки

Несколько дней спустя после визита Гинджелла в Россию, стало известно о намерении компании EMC приобрести Documentum. Гинджелл согласился кратко прокомментировать эту информацию.

ЕМС объявила о готовности приобрести Documentum. Насколько велика вероятность завершения сделки?

Вероятность завершения процесса является высокой, но, конечно, это зависит от различных формальных факторов и от того, сочтут ли сделку выгодной для себя акционеры нашей компании.

Какой смысл в этой покупке?

В Documentum полагают, что по?глощение будет способствовать переходу управления содержанием на новый уровень. В ЕМС надеются, что, включив в свой состав лидера рынка управления корпоративной информацией, они смогут вывести свои ILM-решения (Information Lifecycle Management) за рамки Information Storage Management. Мы также уверены, что объединение компаний предоставит возможность расширения каналов продаж и увеличения прибыли.

Как отреагировали клиенты Documentum?

Клиенты были очень обрадованы этой новостью. Многие из них, являясь также заказчиками ЕМС, надеются, что теперь будут иметь единый подход к управлению данными, и связь их информационных процессов с хранением будет более логична. Я также считаю это хорошей новостью.

Название Documentum сохранится?

Да. Documentum станет подразделением ЕМС, специализирующимся на решениях, дополняющих их линейку продуктов.