DellSystems начала продвижение собственной торговой марки
Шамиль Аминев: «Мы выросли из продвижения Dell и столкнулись с необходимостью создания собственной торговой марки» |
Компания DellSystems долгое время играла роль представителя Dell в России, и небезуспешно. Так, например, за первое полугодие 2003 финансового года (с апреля по сентябрь) продажи настольных ПК увеличились на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ноутбуков — на 78%, систем хранения данных (Dell/EMC и EMC) — на 40%, серверов — на 96%.
Однако, в связи с появлением в России представительства Dell, руководство DellSystems приняло решение отказаться от фактической монокультурности и выйти на рынок технического консалтинга, тестирования, проектирования и системной интеграции. Эти услуги будут предлагаться под новой торговой маркой — «Деловые системы».
«Мы выросли из продвижения Dell и столкнулись с необходимостью создания собственной торговой марки», — заявил директор по маркетингу DellSystems Шамиль Аминев.
Подготовку к работе на новых рынках DellSystems начала еще весной: была сформирована команда из 15 специалистов, открыт центр компетенции по оборудованию Dell. Несколько сотен тысяч долларов было инвестировано в создание демонстрационного центра, расширился спектр услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию. Число заказов на корпоративные решения в течение полугода достигло 83. Топ-менеджеры компании считают это первым результатом инвестиций в сервисные направления.
Кроме того, исследовав потребность клиентов в гибких условиях оплаты, DellSystems в партнерстве с несколькими лизинговыми компаниями предложила расчеты в кредит и лизинговые услуги. Их постарались сделать доступными не только для крупных заказчиков. Воспользоваться лизинговыми услугами можно в том случае, если клиент готов предоставить имущество для залога. Минимальная сумма лизинговой сделки для клиентов, заключающих подобные соглашения впервые, составляет 30 тыс. долл., размер первого взноса — не менее 25% от этой суммы, расходы на обязательное страхование — от 0,5%. Приобретение оборудования в аренду с рассрочкой платежа от одного до двух лет обойдется примерно на 12% дороже обычной покупки.
Также в DellSystems собираются серьезно заняться Linux-решениями, присматриваются к RISC-системам.
Тем не менее прежний опыт также будет востребован: именно знания компании в технике Dell, накопленные за семь лет, должны обеспечить конкурентное преимущество «Деловым системам» в области системной интеграции. Выстраивая свою сервисную стратегию, компания внимательно изучает деятельность Dell по развитию услуг в США (в Европе этот процесс только начинается), например, предложение комплектов оборудования со всеми аксессуарами и пакетом услуг по его внедрению и поддержке по фиксированной цене. Предпринимаются попытки опробовать аналогичные подходы при оказании услуг техподдержки в обслуживании рабочих мест и сетевой инфраструктуры заказчика и в нашей стране.
Как считает гендиректор компании Александр Шталенков, в каналах распространения со сменой позиционирования DellSystems ничего не изменится. Корпорация Dell по-прежнему работает с существующими клиентами напрямую, но при этом строит партнерскую сеть из дистрибьюторов и системных интеграторов, число участников которой продолжает расти.