Компания ASUSTeK Computer планирует стать первой по продажам ноутбуков
На состоявшейся в середине октября партнерской конференции ASUSTeK Computer дилерам были представлены новые модели ноутбуков компании и ее планы по увеличению доли на российском рынке.
При формировании модельного ряда в компании исходят из принципа полного удовлетворения спроса во всех ценовых категориях от 900 до 3000 долл., хотя, конечно, основные усилия сконцентрированы на среднем сегменте — от одной до двух тысяч долларов. Сейчас модели ноутбуков данного класса приносят компании более половины оборота. Наряду с этим в линейке ASUSTeK есть имиджевая модель, которая привлекает повышенное внимание к самой компании и ее продукции. Речь идет о субноутбуке ASUS S200N. Являясь модификацией бестселлера прошлого года — модели S200, — сегодняшний ноутбук построен на основе технологии Centrino, имеет матрицу размером 8,9 дюйма по диагонали и весит всего 905 грамм, что позволяет ASUSTeK рекламировать его как «самый маленький Centrino в мире». Тем не менее S200N обладает высокой производительностью благодаря процессору Intel Pentium M с тактовой частотой 1 ГГц и оперативной памятью (с возможностью расширения) объемом 256 Мбайт. В S200N может быть установлен жесткий диск емкостью до 80 Гбайт. В базовой конфигурации ASUS S200N на российском рынке стоит менее 1700 долл.
Еще одной моделью, использующей технологию Centrino (с процессором 1,7 ГГц) стала S1N. Ее матрица имеет диагональ 13,3 дюйма, стандартно устанавливаются винчестер емкостью 80 Гбайт и память объемом 128 Мбайт. Вес S1N составляет 1,7 кг, время автономной работы — до 4,5 часов, а ценовая ниша — до 1600 долл. Внешние накопители (DVD-ROM, CD-RW/DVD или DVD-RW) подключаются к этой компактной модели либо через фирменный репликатор портов, либо через интерфейс Ai-Box.
Заменой полноценного офисного компьютера должен стать ASUS M2N, также построенный по технологии Centrino. Этот ноутбук стоимостью около 1600 долл. и весом 2,2 кг имеет процессор Pentium M 1,7 ГГц, 256 Мбайт оперативной памяти, матрицу с диагональю 14,1 дюйма (1024х768 точек) и винчестер 80 Гбайт. Оптические накопители с горячей заменой могут быть установлены в модульный отсек. ASUS M2N способен работать до 7 часов без подзарядки. Отличающийся только матрицей большего разрешения (до 1400х1050) и возможностью использования дополнительной батареи, устанавливаемой в отсек для оптических приводов, ноутбук ASUS M3N работает до 8 часов в автономном режиме и стоит около 1900 долл.
Бюджетные решения для диапазона 1-1,5 тыс. долл. представлены семей?ством ноутбуков ASUS А2 H/L. Здесь заказчик может выбирать между мобильной или «обычной» версиями процессоров Pentium 4 и Celeron, матрицами с диагональю 14 или 15,1 дюйма. Все мобильные компьютеры этого семейства имеют один из видов встроенных оптических приводов. Мобильные версии процессоров устанавливаются в модели А2H, которые работают от батарей до 3,5 часов. ASUS А2L с процессорами для настольных компьютеров стоят значительно дешевле, но и автономно работают на целый час меньше.
О планах компании рассказал Алекс Ким, глава представительства ASUSTeK Computer в России. Он считает, что принятая в сентябре прошлого года глобальная стратегия «гигантского льва» дала свои первые положительные результаты. Компания стала лидером по производству материнских плат и теперь собирается аналогичным образом изменить свое положение производителя мобильных компьютеров. Ким оценивает текущую долю ASUSTeK на российском рынке в 15%, причем, по его прогнозам, в последнем квартале будет продано около 60 тыс. ноутбуков и до четверти из них — производства ASUSTeK.
В следующем году компания намерена занять 25% рынка и продолжить дальнейшее наращивание продаж с целью стать «игроком номер один». Основную роль в реализации столь грандиозных планов должны сыграть региональные партнеры. Сейчас около 70% ноутбуков продается в Москве и только треть — в регионах. В представительстве ASUSTeK намерены приложить все усилия, чтобы в течение ближайших двух лет доли продаж столичных партнеров и региональных компаний сравнялись. С этой целью уже открыто 50 региональных сервисных центров в городах с населением от миллиона человек и в некоторых менее крупных.