По данным DisplaySearch, в период со второго квартала 2002 года глобальные поставки ЖК-дисплеев возросли более чем в полтора раза, достигнув во втором квартале 2003 года 11,7 млн. единиц
По словам Петера Кройера, новые возможности для крупноформатных ЖК-дисплеев открывает, в частности, их применение в качестве информационных табло, где ЖК-мониторы, как полагают в NEC-Mitsubishi, вполне способны заменить плазменные и ЭЛТ-устройства |
В октябре руководство компании NEC-Mitsubishi Electronics Display вновь заявило о выходе на новые рынки, где, по данным исследований, проведенных специалистами этого совместного предприятия, будут востребованы «большие» мониторы с жидкокристаллическими экранами.
По словам Петера Кройера, генерального менеджера департамента развития бизнеса NEC-Mitsubishi Electronics Display-Europe, новые возможности для крупноформатных ЖК-дисплеев открывает, в частности, их применение в качестве информационных табло в транспортных компаниях, финансовых структурах, промышленных предприятиях, медицинских и образовательных учреждениях, где ЖК-мониторы, как полагают в NEC-Mitsubishi, вполне способны заменить плазменные и ЭЛТ-устройства. Не сбрасываются со счетов потребители из малых и средних компаний, а также предприятия розничной торговли, в которых могут быть установлены плоскопанельные дисплеи меньших размеров, например, в качестве устройств отображения POS-терминалов.
По данным компании DisplaySearch, в период со второго квартала 2002 года глобальные поставки ЖК-дисплеев возросли более чем в полтора раза, достигнув во втором квартале 2003 года 11,7 млн. единиц оборудования. Причем крупнейшим рынком мира стала Европа, где в первой половине 2003 года было продано более 8 млн. ЖК-дисплеев (по сравнению с 7,4 млн. в Северной Америке). Согласно прогнозам, приведенным в DTC Report, в течение двух последующих лет европейские поставки плоскопанельных дисплеев утроятся, причем в 2005 году половина рынка будет принадлежать ЖК-дисплеям.
Данные показатели вселяют оптимизм в руководителей NEC-Mitsubishi, организовавших выпуск 30- и 40-дюймовых ЖК-дисплеев NEC LCD3000 и 4000, способных, по их утверждению, конкурировать с занимающими этот сегмент рынка плазменными устройствами. Благодаря 23-миллисекундному времени смены информации пикселов (некоторые производители уже анонсировали модели с 16-миллисекундным временем реакции), 170-градусному изменению вертикального и горизонтального угла обзора, разрешению 1280x768 (W-XGA), высокой контрастности (600:1) и яркости (до 450 кд/м²), а также воспроизведению 16,7 млн. цветов, такие дисплеи способны обеспечивать качество изображения, требующееся для DVD.
Однако не меньшее внимание уделяется 15-, 17- и 19-дюймовым ЖК-моделям. Так, практически одновременно с LCD4000 в первом квартале были анонсированы профессиональные 19-дюймовые дисплеи LCD1980SX, в августе появились ультратонкие 19-дюймовые MultiSync LCD1960NX, а в сентябре — 15- и 17-дюймовые LCD51V и 71V. Наряду с этим в течение года, начиная с августа 2003-го, планируется выпустить несколько серий LCD-мониторов для настольных систем — 01, 60VM, 60NX, 80 — с диагоналями от 15 до 20 дюймов. В новых моделях будет использована технология ambix+, совмещающая передачу в одном кабеле цифровых и аналоговых сигналов. Как полагает Дитмар Салевски, менеджер NEC-Mitsubishi, отвечающий за экспорт продукции в Восточную Европу, ЖК-дисплеи с экранами 17 и 19 дюймов приобретают все большую популярность у российских потребителей (во втором квартале 2003 года объем продаж 17-дюймовых ЖК-моделей значительно превысил финансовые поступления от 15-дюймовых модификаций).
Специалисты NEC-Mitsubishi заинтересованы в установлении прямых партнерских связей с крупными системными интеграторами, поскольку применение «информационных» ЖК-дисплеев осуществляется в рамках комплексных проектов. Однако Салевски подчеркнул, что большая часть продаж, в том числе и интеграторам, все же реализуется дистрибьюторами, «взаимодействие с которыми поддерживает бизнес в условиях огромной территории России и определенной специфики работы таможни». Говоря о структуре продаж, Салевски отметил, что в 2002 году впервые более половины поставок пришлось на ЖК-дисплеи, хотя обычно превалировали мониторы с ЭЛТ. Особенно их продажи увеличивались в предновогодний период. В четвертом квартале текущего года, как полагают, лидерами продаж окажутся не ЭЛТ, а ЖК-мониторы, внеся свою долю в рост оборота, который ежегодно составляет не менее 20%.