Совместный проект HP и i-Teco послужит развитию управления ИТ в России
Григорий Попов: «Системные интеграторы недооценивают важность эксплуатации, концентрируясь на других этапах жизненного цикла ИТ» |
Компании i-Teco и Hewlett-Packard объявили об открытии Центра технологий HP OpenView. Этот центр, расположенный в офисе i-Teco, займется не только технологическим консалтингом и тестированием решений на базе OpenView, но также окажет помощь в организации управления подразделениями ИТ и ИТ-инфраструктурой на основе библиотеки мирового опыта IT Infrastructure Library (ITIL).
По словам Григория Попова, вице-президента i-Teco, в его компании давно задумывались о том, чтобы обеспечить эффективную эксплуатацию внедряемых систем, поскольку это тот «единственный этап жизненного цикла информационных систем, ради которого они создаются, именно успех эксплуатации целиком и полностью определяет успех внедрения». Как свидетельствует мировой опыт, зафиксированный в ITIL, обеспечить этот успех можно, правильным образом организовав бизнес-процессы, которые так или иначе затрагивают ИТ, и людей на использование и поддержку технологий. Продукты HP OpenView в этом контексте предлагаются в качестве средства управления информационными и вычислительными ресурсами.
Как рассказал Олег Воронцов, директор Центра технологий HP OpenView, в создании центра приняли участие около 30 специалистов. Прямые первичные затраты составили примерно 30 тыс. долл. На эти деньги было подготовлено помещение и закуплено оборудование, необходимое для развертывания технологических стендов для демонстрации и тестирования решений. В центре представлены все платформы, на которых работают продукты семейства OpenView: RISC- и Intel-техника HP (в том числе с процессорами Itanium), а также Sun/Solaris.
Среди услуг, которые будет оказывать созданный центр, — анализ потребностей предприятий и решение сложных задач в области ИТ-менеджмента, проектирование и помощь в создании, а также в реализации системы управления ИТ, выработка направлений ее развития, демонстрация системы бизнес-менеджерам и высшим руководителям предприятий (что тоже необходимо, ибо поговорка «Нет пророка в своем отечестве» вполне справедлива и в отношении предприятий). Кроме того, специалисты центра смогут помочь в решении частных задач, таких как управление сетями, серверами, ПО, рабочими станциями, хранением данных, различным технологическим оборудованием. Они готовы взяться и за интеграцию ИТ-систем с инфраструктурой уровня АСУТП. Еще одна модная услуга, которую готов предоставить центр, — аутсорсинг в области управления ИТ. Наконец, центр займется и серьезной методологической работой. В частности, планируется, что он обеспечит локализацию ITIL в том, что касается терминологии, и внесет свой вклад в продвижение идей управления ИТ в России