На Softeach компания Verysell Distribution анонсировала два соглашения
Юрий Ходос: «На Softeach 2003 мы хотели скоординировать политику в области канала и продуктов, определить планы на будущее» |
Промежуточные итоги работы группа компаний Verysell подвела чуть раньше окончания календарного года — на традиционном партнерском мероприятии Softeach. Организатором 12-го Softeach, проводившегося в этом году с 4 по 11 октября в Турции, стала компания Verysell Distribution, а генеральными спонсорами мероприятия выступили компании Hewlett-Packard, IBM и Sun Microsystems.
Главное событие прошлогодней конференции Softeach — «принятие в ряды» холдинга компании Verysell IT-Express, специализирующейся на дистрибуции товаров массового спроса. На нынешней конференции были подведены первые итоги ее работы. Рост оборота объединенного направления дистрибуции (компании Verysell IT-Express и Verysell Distribution) за последний год составил 25%. При этом оборот IT-Express рос, как было заявлено, «опережающими темпами». По оценкам коммерческого директора группы компаний Verysell Владимира Ширяева, на дистрибьюторском направлении в 2003 году по сравнению с 2001 годом ожидается удвоение оборота. Он заметил, что основной акцент работы двух компаний будет сделан на совершенствовании организационной структуры компаний за счет использования общих ресурсов, а в перспективе произойдет конвергенция экономически самостоятельных компаний Verysell Distribution и Verysell IT-Express в единую дистрибьюторскую структуру. Наверное поэтому, открывая форум, вице-президент группы компаний Verysell Евгений Мельников заявил, что результаты работы в целом превзошли ожидания, и на том количестве «дочек», которые Verysell уже имеет, руководство холдинга не планирует останавливаться.
Наиболее обсуждаемым событием последнего Softeach стало подписание 6 октября протокола о намерениях между Verysell Distribution и отечественным производителем компьютерной техники Arbyte. Этот документ предваряет подписание официального дистрибьюторского соглашения (первого договора такого рода для Arbyte), на подготовку которого отведен месяц. Протокол о намерениях подразумевает продвижение с ноября продуктовой линейки компании Arbyte через партнерскую сеть Verysell Distribution. Соглашение охватывает практически все виды продукции Arbyte для корпоративных заказчиков: настольные системы, серверы, ЖК-мониторы, ноутбуки.
Как заявил генеральный директор Arbyte MC Максим Неклюдов, технику его компании отличает низкий процент отказов, невысокий уровень шума и хорошие эргономические характеристики. На производстве организован «тотальный контроль качества» (Total Quality Management, TQM) с использованием японской методики. В придачу к номенклатурному ряду Arbyte MC предоставляет компании Verysell Distribution сервисную сеть, которая насчитывает 50 авторизованных сервисных центров и впредь будет расти. От сотрудничества с Verysell Distribution, обладающей развитой партнерской сетью, руководство Arbyte MC ожидает расширения круга заказчиков, к тому же не исключено участие компании в проектной дистрибуции Verysell.
Другое важное событие, состоявшееся на форуме, — объявление о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией Allied Telesyn, специализирующейся на производстве сетевого оборудования. Это соглашение также охватывает весь перечень продукции Allied Telesyn, включая медиа-конвертеры, которые прежде не были представлены в списке предлагаемого Verysell Distribution оборудования. Соглашение было подписано в мае, однако с официальным объявлением пришлось повременить, причиной тому стали трагические события: в июле этого года не стало главы российского представительства Allied Telesyn.
В перечне поставщиков продуктов передачи данных компании Verysell Distribution присутствуют такие производители, как Avaya, Enterasys, HP. Необходимость в еще одном поставщике руководство Verysell Distribution объяснило тем, что в ее продуктовом ряду оставались незаполненными ниши, для которых подошло оборудование Allied Telesyn. Ранее Verysell Distribution сотрудничала с компанией 3Com, техника которой по функциональным возможностям и ценовым характеристикам частично соответствует продукции Allied Telesyn. Однако отношения с 3Com были прекращены три года тому назад, и в течение последних двух лет, по словам Ходоса, руководство присматривалось к возможности сотрудничества с Allied Telesyn.
В свою очередь, через каналы Verysell компания Allied Telesyn намерена выйти на телекоммуникационный рынок. Сильным козырем при заключении альянса стало наличие у Allied Telesyn сервисного подразделения, отвечающего за послепродажную техническую поддержку. Кроме того, в компании хорошо налажен процесс обучения партнеров — она заключила соглашения с компанией «Микроинформ», учебными центрами на базе НИИ «Восход» и при Новосибирском университете (на базе компании «Связь Телеком»).