Теперь новоиспеченному покупателю ноутбука iRU не придется выкладывать солидную сумму за легальную «коробочную» версию Windows
Геннадий Сочилин уверен, что теперь еще больше покупателей предпочтут Windows |
«Плох тот производитель компьютеров, который не мечтает стать партнером Microsoft», — рассудили в компании «НКА-Групп» (торговая марка ноутбуков iRU) и заключили на прошлой неделе прямое партнерское соглашение о поставке лицензионных программных продуктов Microsoft. Теперь новоиспеченному покупателю ноутбука iRU не придется выкладывать солидную сумму за легальную «коробочную» версию Windows или спешить на рынок за пиратским диском — на всех моделях операционная система уже предустановлена и настроена. Причем, по словам директора по развитию бизнеса iRU Геннадия Сочилина, на цене ноутбука это не отразится.
Зато продажи компьютеров от этого должны вырасти, ведь, по статистике iRU, до сих пор 60% покупателей предпочитали операционные системы Microsoft, а 80% из тех, кто выбирал Linux, впоследствии также меняли ОС на Windows. Теперь же покупателей, выбирающих Windows, должно стать еще больше — порядка 70%.
Главной причиной такого роста Сочилин видит «заточенность» системы под конкретный компьютер. До заключения прямого соглашения НКА приобретала программное обеспечение у дистрибьюторов Microsoft, после чего специальное подразделение iRU создавало библиотеку драйверов и последовательно производило автоматическую «заливку» операционной системы Windows и драйверов. Теперь же все необходимые драйверы и дополнительные утилиты изначально включены в операционную систему.
Версия предустановленной Windows XP будет зависеть от модели ноут?бука — Professional будет устанавливаться на старшие модели Stilo (на базе Centrino) и Brava. Home Edition пойдет в комплекте с ноутбуками серии Novia и Intro и младшими моделями Stilo и Brava. Впрочем, под заказ на любую модель может быть установлена любая версия.
По словам Сочилина, получение статуса «Партнер Microsoft» для «НКА-Групп» — это в первую очередь показатель высоких результатов работы компании на российском рынке. По результатам исследований аналитической компании IT-Research, ноутбуки iRU входят в пятерку лидеров продаж в сегменте ноутбуков во втором квартале этого года. Также по итогам летних продаж ноутбуки iRU Intro (экономичная линейка) вошли в пятерку самых продаваемых в России. Всего в сентябре этого года было продано 2850 компьютеров (что соответствует 12% российского рынка ноутбуков), к декабрю эту цифру планируется увеличить до 4500 шт., а к концу следующего года уровень месячных продаж должен составить около 20% рынка.
Кроме того, за время работы проекта iRU все производственные и управленческие процессы приведены в соответствие с международными стандартами. Как сообщил Филипп Образцов, менеджер по работе с OEM-партнерами Microsoft, благодаря современной системе качества iRU готова предоставлять отечественному пользователю особые обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, а также по поставке лицензионных программных продуктов ведущих мировых компаний.