Центральный банк РФ развивает корпоративный портал для банкиров и их клиентов
Сеть Центрального банка РФ объединяет девять региональных подразделений и 22 департамента. Ее используют около 70 тыс. сотрудников |
Ситуация с корпоративными порталами напоминает развитие целого ряда других сегментов рынка автоматизации: тот же размах, так же много шума и те же единицы, максимум десятки внедрений. Список аргументов — разумных и весомых — в пользу порталов у всех разработчиков примерно одинаков: обеспечение единой точки входа, интеграции приложений, коллективной работы. Так что наиболее интересны сейчас примеры крупных внедрений. Однако на втором форуме «Корпоративный портал» только доклад представителей Центробанка можно было отнести к выступлениям клиентов — большинство же продолжало массированную маркетинговую атаку.
Сеть ЦБ РФ объединяет девять региональных подразделений и 22 департамента. Ее используют около 70 тыс. сотрудников, для которых нужно было предложить единообразный набор служб. Сеть развивалась неравномерно с применением различных решений. Центров информатизации было много, что приводило к дублированию информации и неэффективному использованию вычислительных ресурсов. Посему информационная система не позволяла оперативно принимать решения, не имела единого поискового механизма, а ее содержание обходилось слишком дорого. Перевод всей системы на единую платформу потребовал бы значительных затрат, поэтому было принято решение использовать технологию корпоративных порталов для создания единого информационного пространства.
В качестве базового продукта была использована платформа IBM WebSphere Portal Server, а в качестве поисковой системы — Stack Search, разработанная российской компанией Stack Group. Внедрение портала планируется провести в три этапа. Вначале будет создан базовый функционал в центральном офисе Центробанка (первый этап), а затем на базе отработанных технологий запланировано установить типовые Web-сайты в региональных подразделениях (второй) и предоставлять услуги через Internet (третий). Сейчас заканчивается первый этап, а второй и третий будут проходить параллельно. В результате у ЦБ появится единое информационное пространство с типовым набором ресурсов, а также появится возможность работать со своими корпоративными клиентами через Web-интерфейс.
IBM выпустила новую версию своего портального продукта. Теперь он разделен на три пакета: WebSphere Portal Express — портал для рабочих групп, WebSphere Portal Enable — корпоративный портал, а также набор дополнений к нему, который называется WebSphere Portal Extend. Упрощена первоначальная установка — в ней применен сценарный подход, при котором пользователь выбирает роль, которую будет играть корпоративный портал, а программа установки подберет соответствующие настройки.