Компания RSI провела второе за короткий срок мероприятие для дилеров
Вслед за сентябрьской IX Дилерской академией, в ходе которой RSI собрала на Шри-Ланке членов VAR-клуба (в данном случае VAR означает Very Active Reseller), компания провела в начале октября Форум региональных партнеров. Он был посвящен годовщине проекта, направленного на развитие регионального бизнеса RSI и стартовавшего в октябре 2002 года.
В форуме приняли участие 87 сотрудников 57 региональных компаний, представители APC, Canon, Creative, Fujitsu Siemens Computers, GreenWood, Hewlett-Packard, IBM, R-Style Computers, Xerox, ZyXEL и, разумеется, самой RSI.
Появление программы было вызвано тем, что региональный рынок растет быстрее «рынка вообще», на нем усиливается конкуренция между ведущими компаниями, заказчики становятся разборчивее и требовательнее.
В рамках программы RSI увеличила время работы склада (теперь он открыт с 9 до 18.30, а не до 16 часов, как ранее), организовала доставку в 255 городов страны, существенно расширила отдел продаж. Кроме того, был проведен ряд маркетинговых программ, «заточенных» под региональных дилеров (для них был также организован ряд выездных мероприятий — маркетинговых и обучающих).
Подводя итоги «некалендарного года», коммерческий директор RSI Вадим Лата отметил, что увеличение продаж в регионы составило 36% (при общем росте рынка на 25-30%). У компании появилось 86 новых региональных партнеров, причем достаточно сильных: на 35% лучших региональных компаний теперь приходится лишь 67% оборота, ранее на долю лидеров приходилась существенно большая доля (80 на 13% крупнейших компаний).
В планах RSI — расширение географии продаж и региональной дилерской сети, увеличение числа вендоров, вывод на региональный рынок новых марок компьютерного оборудования (в частности, Лата упомянул о заключенном, но пока не анонсируемом дистрибьюторском договоре на поставку ноутбуков LG), создание подразделения технических консультантов, совершенствование B2B-системы.
Напоследок Лата подчеркнул готовность RSI к диалогу со своими региональными партнерами о том, что именно им еще нужно от дистрибьютора для развития их собственного бизнеса. Этот диалог продолжился на круглых столах. Один из них был посвящен маркетинговым инициативам, второй должен был прояснить, как дистрибьютор может поспособствовать развитию бизнеса своих партнеров. На последнем наибольший интерес у дилеров вызвала логистика и функционирование «дилерской» части сайта RSI.