Очередная дилерская академия компании NAK была посвящена носителям информации
Одной из отличительных черт российского рынка компакт-дисков является большое количество собственных производств, выпускающих изделия достаточно высокого качества. Пример таких производителей — отечественная компания Mirex, созданная в этом году Уральским электронным заводом путем выделения подразделения по выпуску записываемых компакт-дисков в отдельное юридическое лицо. По словам исполнительного директора Ярослава Шиколева, компания в своей области является самой крупной в СНГ, вся ее продукция изготавливается по швейцарской технологии и соответствует международным стандартам.
В настоящее время в Екатеринбурге работают три производственные линии суммарной мощностью 2,5 млн. дисков в месяц, а к началу зимы будет запущена еще одна, производительностью 1,2 млн. В планах компании — запуск производства DVD-R и двукратное увеличение объемов производства. Хотя и сегодня, несмотря на молодость, компания, по словам Шиколева, занимает третье место по продажам в стране (уступая лишь TDK и Verbatim).
Конкурент Mirex — компания L-Pro — избрала другую стратегию, отдав изготовление дисков «на откуп» тайваньским заводам и ограничив свою функцию лишь контролем их качества. За счет этого компании удается постоянно расширять ассортимент поставляемой продукции, в который, помимо дисков всех современных стандартов (включая DVD-R и DVD-RW), входят дискеты, расходные материалы для принтеров, термопленка для факсов и т. д.
«От имени» зарубежных производителей выступила Fuji. По словам представителя компании Дмитрия Алексеева, вопреки всем прогнозам, не иссякает спрос даже на 3,5-дюймовые дискеты, а покупателей ленточных систем хранения только прибывает. Тем более что их возможности по-прежнему достаточно велики: так, на ленту, изготовленную по новой технологии «нанокубик» и упакованной в обычную видеокассету, можно записать 1 Тбайт информации (что позволит, к примеру, транслировать видео качества DVD до 16 суток без перерыва). По мнению Алексеева, такие устройства будут пользоваться популярностью с появлением так называемого «телевидения высокой четкости» (HDTV), для которого потребуется сочетание небольших размеров носителя и большого количества умещающейся на нем информации.
Сама технология «нанокубика» является развитием технологии ATOMM (Advanced Super Thin Layer & High Output Metal Media), основанной на том, что для повышения качества записи необходимо изготовить магнитный слой как можно тоньше, самих магнитных частичек должно быть как можно больше, а их размер — как можно меньше. При использовании этой технологии у пленок Fuji толщина слоя не превышала 1/10 толщины человеческого волоса, «нанокубик» же позволяет уменьшить ее до 1/100. Еще один плюс — тройное дублирование каждого записываемого бита информации.
Продвинулись исследования компании и в других направлениях: так, по «первому требованию» рынка Fuji готова начать выпуск дисков по технологии Blue-ray, позволяющей уместить на болванку размером с трехкопеечную монету 1 Гбайт информации, которая будет считываться приводом не больше спичечного коробка.
По словам Алексеева, основная причина, по которой такие диски пока не продаются в магазинах, — еще не полностью окупившиеся средства, вложенные в разработку DVD. Единственный сегмент, где Fuji играть пока не собирается, — рынок флэш-накопителей. Вместо этого компания совместно с Iomega разработала новое поколение магнитных носителей, представляющих собой «спичечный коробок из нержавеющей стали» емкостью 1,5 Гбайт. Поставки таких устройств начнутся уже в следующем году, а стоимость их позволит потеснить популярные нынче карты памяти.