Cognitive Technologies выпустила ПО для страховщиков
Компания Cognitive Technologies объявила о выходе нового программного продукта — «Cognitive Forms Автострахование». Технически новинка представляет собой обычную систему по распознаванию и обработке так называемых «рукопечатных» форм, то есть бланков, заполненных от руки, но печатными буквами, и «заточена» под стандартные «страховые» документы.
Своим появлением программа обязана федеральному закону, согласно которому с 1 июля этого года до 1 января следующего всем российским автомобилистам необходимо заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Поскольку автовладельцев, по данным Госкомстата, в России насчитывается около 30 млн., а основная часть рынка автострахования контролируется десятком операторов, полугодового срока может оказаться недостаточно. Тем более что нагрузка эта распределена очень неравномерно — первый пик желающих исполнить гражданский долг закончился еще в июле, а следующий ожидается в только в декабре.
По расчетам директора по маркетингу Cognitive Technologies Николая Никольского, даже без учета «пиков» на каждого крупного страховщика приходится более чем по 20 тыс. человек в день. И справиться с такой нагрузкой при «ручной» системе обработки заявлений не представляется возможным. Новое ПО Cognitive даст страховщикам возможность автоматизировать процесс путем налаживания потоковой обработки заявлений о заключении договора ОСАГО, извещений о ДТП, а также других страховых документов, имеющих стандартную форму. По словам руководителя направления Алексея Арлазарова, исследования Cognitive показывают, что система способна увеличить пропускную способность службы по работе с клиентами в четыре-шесть раз. Так, если «ручная» процедура оформления полиса автострахования занимает 20-30 минут, то с использованием «Cognitive Forms Автострахование» время сокращается до 5 минут.
При этом, как утверждают разработчики, программа обеспечивает высокую степень точности вводимых в информационную страховую систему сведений о клиенте благодаря комплексной верификации данных после распознавания документа на основе встроенных проверочных алгоритмов. Всего документ проходит более 20 логических проверок, в том числе с применением подключенных словарей из информационной системы заказчика, что позволяет снизить процент ошибок с 10-20% при ручном вводе до 0,5%.
Еще одно достоинство продукта — гибкость в настройке и администрировании, дающая возможность адаптации к индивидуальным технологическим и регламентационным стандартам каждой страховой компании. Программа может использоваться в комплексе с системой электронного документооборота и электронным архивом, экспортировать данные во многих популярных форматах.
Процесс сканирования документов максимально автоматизирован и унифицирован: ПО работает со всеми TWAIN-совместимыми сканерами как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме, при этом документы определяются автоматически в автоподатчике сканера, а в случае перекоса во время сканирования также автоматически выравниваются.
Все это, в сочетании с простотой установки и настройки, по мнению специалистов Cognitive, позволит заказчикам не только окупить стоимость системы (порядка 1 тыс. долл.), но и получить дополнительную прибыль благодаря повышению скорости и эффективности работы.
Как ощутимо сэкономить?
Компания Cognitive предлагает потенциальным заказчикам ознакомиться со следующими математическими выкладками. Если при ручном способе ввода на обработку одного заявления одним оператором тратится 7-10 минут, то для обработки 3 тыс. таких заявлений за один рабочий день потребуется 44-60 операторов. При использовании же автоматической системы одно заявление обрабатывается 1-1,5 минут, а с 3 тыс. справятся всего шесть-десять человек. При средней заработной ставке оператора 300 долл. получается, что чистая экономия на заработной плате составляет порядка 10 тыс. долл. в месяц.