Российский рынок наполняется отечественными продуктами
В середине сентября две российские компании отпраздновали день рождения своих структурированных кабельных систем. Lindex Technologies отметила 16 сентября первую годовщину появления на рынке СКС EuroLAN, а «Сонет Текнолоджис» объявила 19 сентября о выпуске собственной структурированной кабельной системы ExaLaN+.
По сути, обе СКС — «сводные сестры», так как их «отец» — расположенный в Дубне завод Advakom, являющийся российским предприятием, учрежденным шведскими предпринимателями и Европейским банком реконструкции и развития.
Продажи EuroLAN растут
EuroLAN — это СКС Категории 5е, отвечающая требованиям международных стандартов TIA/EIA 568A и ISO/IEC 11801 (все компоненты EuroLan протестированы международным сертификационным центром), в которую входит необходимое оборудование для «медных» и волоконно-оптических инсталляций.
Ее «медная» кабельная продукция и коммуникационные компоненты поставляются в рамках OEM-cоглашений, заключенных с заводом Advakom, компаниями Molex Premise Networks и «Эликс-кабель».
В состав коммуникационного оборудования включены 19-дюймовые панели с 24 розетками RJ-45 на лицевой стороне и предназначенными для разводки магистральных горизонтальных и вертикальных кабелей разъемами IDC 110 — на обратной.
В EuroLAN предусмотрено применение информационных розеток и модулей, соответствующих системе Mosaic 45.
Как и многие другие производители современных СКС, компания Lindex разработала специализированное решение EuroLAN SOHO для малых и домашних сетей.
Сертифицированные СКС имеют 20-летнюю гарантию от Lindex на компоненты, систему и приложения. Срок действия только компонентной гарантии — 1 год.
В сентябре организована подготовка специалистов в учебном центре «Микроинформ». Представители Lindex утверждают, что «EuroLAN в среднем на 30% дешевле СКС других производителей».
В течение первого года осуществлено около сотни сертифицированных инсталляций EuroLAN, число портов в которых достигло 10 тыс. Самая крупная из них содержит 450 портов, установленных в сети одного из сибирских региональных управлений Сбербанка.
По мнению генерального директора компании Lindex Technologies Алексея Бельника, серьезным достижением компании явилось продвижение СКС в регионы, на которые приходится до 95% продаж, осуществляемых 250 партнерами в России и Казахстане.
В настоящее время Lindex Technologies располагает московским и казахским складами компонентов СКС.
Ожидается появление складов в Северо-Западном регионе и Сибири, что полностью соответствует программе развития бизнеса в регионах. Бельник заявил, что с начала 2002 года доходы от поставок СКС (включая продукцию Molex) возросли на 60%, и сегодня на них приходится до 70% оборота компании.
К основным задачам развития EuroLAN в Lindex относят выпуск в 2004 году СКС Категории 6, а также производство под собственной торговой маркой коммутационных шнуров Категорий 6 и 5е (последние изготавливаются в настоящее время на заводе Advakom на основе кабеля NEC/CDT).
ExaLaN+ готовитсяк завоеванию рынка
ExaLaN+ также является СКС Категории 5e, характеристики которой, по утверждению специалистов «Сонет Текнолоджис», не только полностью соответствуют спецификациям второй редакции стандарта ISO/IEC 11801, но в ряде случаев имеют существенный запас по отношению к регламентируемым стандартом параметрам.
Создание ExaLaN+ стало возможным благодаря подписанию OEM-контрактов с заводом Advakom, а также с тайваньскими производителями соединительного оборудования компаниями PCNet и SurTec.
Последняя поставляет 10-дюймовые коммутационные панели для размещения восьми модулей Keystone. В состав продуктов PCNet входят 19-дюймовые 24-портовые неэкранированные панели с вертикально расположенными с тыльной стороны контактами IDC.
В ExaLaN+ предусмотрено применение универсальных модулей Keystone. Коммутационные шнуры изготовляются на заводе Advakom с использованием кабеля, производимого PCNet.
Сертифицированные системы, монтаж которых обязательно должен быть выполнен подготовленными в «Сонет Текнолоджис» инсталляторами (однодневное обучение первых двенадцати специалистов начнется в октябре) обеспечиваются расширенной 20-летней гарантией, включающей, наряду с тремя традиционными компонентами, трудозатраты инсталляторов.
В случае использования рекомендуемых «Сонет» монтажных конструкций на них также распространяется 20-летняя гарантия, в то время как стандартная гарантия на компоненты составляет пять лет. Прямые поставки ExaLaN+ региональным партнерам (пока в «Сонет» рассчитывают на имеющихся реселлеров) будут осуществляется с ближайших складов филиалов «Сонет Текнолоджис» в Санкт-Петербурге, Красноярске и Новосибирске. Как подчеркивает руководитель отдела маркетинга «Сонет Текнолоджис» Татьяна Фантаева, в компании рассчитывают на быстрое продвижение новой СКС и ее торговой марки, поскольку «при высоком качестве продукта цена одного порта составляет всего 14 долл.». В планах развития системы — выпуск СКС Категории 6, внедрение экранированных и волоконно-оптических решений, а также сертификация СКС независимой компанией, возможно, уже в начале следующего года.
Схожие позиции и планы
Обосновывая выход на довольно насыщенный рынок СКС, представители «Сонет Текнолоджис» апеллируют к тенденциям на европейском рынке, согласно которым к 2007 году 70% российского рынка СКС будет принадлежать «средним» продуктам отечественных производителей. В Lindex, в свою очередь, рассчитывают на рост спроса малых и средних предприятий, поскольку крупные компании в основном завершили создание базовых инфраструктур. Действительно, согласно данным последнего отчета BSRIA, 35% всех инсталляций, осуществленных в нашей стране, содержат от 51 до 150 портов.
Обе системы относятся их разработчиками к нижней части среднего ценового диапазона, стоимость «европейского» порта в котором колеблется, по оценке «Сонет Текнолоджис», в пределах 30-50 долл., а отечественного — от 17 до 25 долл.
Развитие обеих СКС в значительной степени связано с производственными планами завода Advakom (80% продукции этого предприятия реализуется в странах СНГ), представители которого заявили о выпуске в этом году кабеля для коммутационных шнуров и экранированного (FTP) кабеля, а в первой половине 2004 года — кабельной продукции Категории 6.
В «Сонет Текнолоджис» в течение года рассчитывают овладеть 3-5% российского рынка СКС. В Lindex — приблизительно аналогичные планы:3-7% рынка и место не ниже пятого. По последним данным BSRIA, лидером российских продаж СКС является Avaya Systimax (29% рынка). Затем следуют «АйТи СКС» (9%), AMP NetConnect и SMP (обе по 7%), Siemon Cabling System (6%). Остальные 42% приходятся на компании, имеющие 1-4% рынка (Nexans, Siemens ICCS, BrandRex Millennium, RiT и т.д.), и разнообразных «безымянных» производителей.