«Парус» строит системы электронных торгов в ряде регионов страны
Как отметил Александр Карпачев, в каждом регионе — «свой сюжет» построения системы госзакупок |
На недавней выставке «Инфоком» федеральной целевой программе «Электронная Россия» было уделено особое внимание, что логично ввиду ее особой общественной важности. Целый цикл мероприятий освещал информатизацию регионов; некоторые из них представили свои достижения на выставочных стендах. Корпорация «Парус», внедряющая свою систему электронных закупок, также рассказала о своих достижениях.
По словам Александра Карпачева, президента «Паруса», соглашения о построении системы электронных торгов уже достигнуты с Башкортостаном, Мордовией, Чувашией, Республикой Саха, а также с Ленинградской, Липецкой, Тульской областями, Алтайским и Красноярским краями, Тольятти и Сургутом. В октябре планируется подписать контракт с администрацией Ханты-Мансийского округа.
Как отметил Карпачев, в каждом регионе — «свой сюжет» построения системы госзакупок. Так, в Красноярском крае создана «Служба государственного заказа», объединяющая не только материальные, но и финансовые потоки региона. В Краснодарском крае система электронных торгов включает автоматизацию деятельности краевой биржи.
Отдельно была выделена Чувашия, работа с которой идет уже на протяжении пяти месяцев. В настоящее время система электронных закупок функционирует в этом регионе в режиме опытной эксплуатации и к ней «подключены» региональные Министерства здравоохранения, культуры, строительства и дорожного хозяйства, а также некоторые местные администрации.
Как заявил Дмитрий Назипов, председатель Госкомитета по связи и информатизации Чувашии, 90% госзакупок в регионе совершается на конкурсной основе, и этот высокий показатель способствовал автоматизированию данного процесса.
Начиная со следующего года, по словам Назипова, законы республики регламентируют помещать информацию о проводящихся тендерах на выделенном Web-сайте. О полной же электронизации закупок, по его признанию, пока речи не идет. Как и раньше, поставщикам придется подавать заявки в бумажном виде, что связано не только с несовершенством закона о цифровой подписи, но и с меньшей защищенностью информации, хранящейся в электронном виде.