Компания Hummingbird официально открыла российское представительство
ФРЕД СОРКИН вручает партнерские сертификаты |
Канадская компания Hummingbird объявила об открытии представительства в Москве еще в июле, но официальная церемония была приурочена к приезду в столицу председателя совета директоров и гендиректора компании Фреда Соркина — впервые после 13-летнего перерыва. Московское представительство у Hummingbird 41-е по счету.
«Для меня сегодня это Клондайк» — так Соркин оценил перспективы развития бизнеса в России. Для разработки «Клондайка» двух-трех небольших партнеров, которые до сих пор представляли интересы компании в России, уже недостаточно. Продажи программного обеспечения Hummingbird в России составляли 300-400 тыс. долл. в год; для компании, годовой доход которой более 200 млн. долл. (из них 34% дает Европа), это немного. Теперь, когда Hummingbird готова к инвестициям в локализацию ПО и развитие партнерской сети, количество партнеров растет довольно быстро, соответственно, ожидается и увеличение оборота. Российское представительство и его партнеры имеют доступ ко всем ресурсам компании. Самое важное следствие этого события — русификация пяти из восьми продуктов, составляющих пакет по управлению корпоративной информацией Hummingbird Enterprise, а к декабрю комплекс должен быть локализован полностью.
С целью оптимизации ресурсов при формировании партнерской сети решено придерживаться принципа специализации партнеров по рыночным сегментам. В настоящее время идет процесс заключения соглашений с известными ИТ-компаниями.
Как заявил глава представительства Hummingbird в России, СНГ и странах Балтии Алексей Ханжин, для того чтобы обеспечить увеличение количества и масштаба проектов, планируется проведение серии обучающих мероприятий и открытие учебного центра. Ведутся также работы над созданием библиотеки «лучших практик», в которой сейчас уже 45 описаний успешных проектов.
Во всем мире около 5 млн. пользователей систем управления корпоративной информацией от Hummingbird, больше всего — в госсекторе, сферах финансовых и коммунальных услуг. В числе клиентов — правительство Канады и ее посольства, так что открытие офиса Hummingbird почтил своим присутствием Кристофер Вестдал, посол Канады в России. «Если с политическими отношениями между Канадой и Россией полный порядок, то потенциал коммерческих отношений мы только начинаем исследовать», — заявил он. Во время своего пребывания в Москве Соркин встретился с рядом заинтересованных лиц: министром связи РФ Леонидом Рейманом, представителями Госдумы и правительства Москвы, руководителями «ЮКОСа», «Альфа-Групп» и РАО «Газпром».
Из серьезных конкурентов на рынке систем управления корпоративной информаций, средние темпы роста которого составляют около 22%, Соркин назвал лишь компанию OpenText, решения остальных компаний, по его мнению, пока не обладают полным набором возможностей, которые дает ПО Hummingbird.