По крайней мере, корейские компании намерены склонить россиян к использованию их в быту
Эрик Ли: «Если рынок потребует от нас проектор с «Караоке», мы его выпустим» |
«Проекторы — не только для делового применения», — в один голос заявили ведущие производители проекционного оборудования на состоявшейся на прошлой неделе дилерской конференции компании «Русский Стиль». Российские покупатели с таким утверждением пока соглашаться не торопятся: большинство продаваемых в стране проекторов используется в качестве инструмента для «визуализации» бизнеса. Так, у «Русского Стиля» около 50-60% всего оборота по данному направлению приходится на специализированные компании-дилеры, еще 20-25% идет через чисто «компьютерные» компании и только оставшиеся 10-15% — через компании, специализирующиеся в сфере аудио- и видеорешений.
Причины такой ситуации и производители, и продавцы видят в следующем: во-первых, до России еще не дошла так называемая мода на использование проекторов для просмотра кино, которая имеет место в западных странах. Во-вторых, одно из важнейших достоинств «домашних» проекторов — возможность смотреть фильмы напрямую с компьютера — значительно ослабляется низким уровнем компьютерной грамотности и оснащенности. И в-третьих, цена такого домашнего кинотеатра по-прежнему доступна не всем: проектор класса «для дома» обойдется российскому покупателю не меньше, чем в 1,5 тыс. долл. Немногим ниже и цена хорошего экрана, без которого домашний кинотеатр будет неполноценным, — таким образом, конечная стоимость зачастую проигрывает традиционным решениям.
Есть и еще одна причина. По словам представителя компании LG Эрика Ли, «родитель» и один из главных мировых производителей проекторов — компания InFocus является узкоспециализированной и не имеет опыта массовой продажи и «раскрутки» товаров народного потребления. За эту непростую задачу и решила взяться LG, опыт которой в этой сфере переоценить трудно. Основными конкурентами в LG считают компанию Samsung, которая также начинает осваивать этот перспективный сегмент.
LG вышла на новый для себя рынок в этом году и уже проводит активную рекламную кампанию, основной идеей которой будут, конечно же, низкие цены. Кроме того, в начале года было подписано эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с «Русским Стилем». На сегодняшний день производство проекторов LG набирает обороты, правда, не полностью своими силами — в Корее производится только серия LP, а модели, начинающиеся с букв RD, изготавливаются на тайваньском заводе компании BenQ. (Кстати, подписание соглашения с LG и прекращение работы с BenQ в «Русском Стиле» произошло примерно в один и тот же временной промежуток.) По словам Ли, несмотря на то, что продажи проекторов LG в России пока идут в основном в корпоративном сегменте, большая ставка делается именно на их «домашнее» использование, и в развитии этого рынка LG будет принимать непосредственное участие.
Вообще же рынок проекционного оборудования, по мнению руководителей «Русского Стиля», растет очень высокими темпами — примерно на 30-40% в год. А если учитывать тендерные поставки, то темпы роста рынка превышают 70%. В ногу с рынком идут и производители. Так, компания InFocus в начале года представила универсальный проектор InFocus X1, адресованный практически всем группам потребителей, включая поклонников домашнего кинотеатра. Новая модель находится в ценовом диапазоне «до 2000 долл.», что, по мнению «Русского Стиля», является серьезным шагом, расширяющим границы рынка проекционного оборудования. Не меньшую активность проявляет и Toshiba, модельный ряд которой насчитывает уже более 20 проекторов, включая признанную модель для домашнего кинотеатра — Toshiba MT8, а также объявленные летом новые беспроводные мультимедиа-проекторы T-серии.
В целом же рынок пока остается высокомонополизированным, несмотря на наличие более 25 марок всемирно известных производителей (по данным «Русского Стиля», доля четырех ведущих составляет более 50%).
Зато на рынке «сопутствующих товаров» — экранов — конкуренция значительно ниже. Как заявила Катинка да Вос, представитель компании Projecta, их главным конкурентом является «белая стена», то есть отсутствие экрана как такового. По словам де Вос, со своим «конкурентом» компания борется всеми силами. Так, в новых моделях Projecta цвет экрана не белый, а серый, что, по мнению экспертов компании, дает более качественную цветопередачу.