В «Академии АйТи» занялись «интегрированным обучением»
Александр Исаенко: «Универсальный курс дистанционного обучения может быть интересен с точки зрения массового бизнеса, а у нас бизнес целевой» |
Накануне нового учебного года ректор «Академии АйТи» Игорь Морозов объявил о завершении формирования ее региональной сети и анонсировал новую концепцию работы с крупными корпоративными заказчиками — Integrated Learning Solution (ILS).
Филиальная сеть «Академии» насчитывает сегодня 20 учебных центров в крупнейших городах России, а также Украины и Казахстана, где рынок услуг менее насыщен.
На этом пока решено остановиться. А вот количество учебных курсов не ограничится нынешними 229, возрастет и число авторизаций от производителей.
Развитая инфраструктура «доставки» знаний является ядром новой концепции, рассчитанной на крупные предприятия с распределенной структурой, в информационных системах которых работают сотни и тысячи пользователей. Подобным заказчикам «Академия» может предоставить следующую триаду услуг: обучение, тестирование и консалтинг по кадровым проблемам, точнее его часть, называемую системой управления квалификациями, которая оптимизирует расходы на поддержку гарантированного профессионального уровня сотрудников и обеспечивает быструю реакцию на изменение потребностей в обучении.
Предлагаемые «Академией АйТи» комплексные программы переподготовки персонала включают также такой элемент кадрового консалтинга, как системы аттестации и контроля актуальности знаний, использующиеся при приеме на работу, планировании повышения квалификации и для мотивации персонала. Кроме того, программы предусматривают сочетание очного и дистанционного обучения.
Достоинство ILS состоит в возможности подбирать конкретному заказчику выгодную именно для него форму обучения.
Сегодня на образовательном рынке доминируют три подхода к организации масштабного обучения. Заказчик может реализовать тренинг-проект, создать собственный корпоративный «университет» или систему дистанционного обучения. «Академия» же разрабатывает для каждого клиента индивидуальную комбинацию этих подходов. Например, для Министерства по налогам и сборам РФ, где «АйТи» внедряет систему документооборота, «Академия» решала задачу обучения многотысячной армии пользователей этой системы. При этом использовался достаточно сложный подход с применением всех элементов ILS в том виде, в котором это требовалось министерству. Все в этом заказе было нестандартным, включая курсы, специально разрабатывавшиеся под этот проект, и форму их подачи.
Обучение на расстоянии
Дистанционное обучение — относительно новое для «Академии» направление, тем не менее уже опробованное не только в МНС РФ, но и в ЮКОСе. Для этой формы обучения здесь сегодня предлагается семь программ, но создание стандартных дистанционных курсов, например, по технологиям Oracle или Sun Microsystems не планируется.
«Универсальный курс дистанционного обучения может быть интересен с точки зрения массового бизнеса, а у нас бизнес целевой», — поясняет коммерческий директор «Академии АйТи» Александр Исаенко.
Поэтому курсы по технологиям какого-либо производителя разрабатываются под конкретный проект и, соответственно, имеют в основном статус авторских, а не авторизованных курсов.
Направление дистанционного обучения планируется активно развивать, увеличив объем программ и реализовав ряд крупных проектов по созданию корпоративных «университетов» и соответствующих систем.
Ближайшая задача «Академии АйТи» — распространить новую концепцию на всю региональную сеть, при этом «Академия» сталкивается с теми же проблемами, что и ее корпоративные заказчики, а это способствует наилучшему взаимопониманию.
Главная трудность образовательного бизнеса состоит в том, что и в случае выделения заказчиком значительных финансовых ресурсов на обучение, и при его стремлении сэкономить на этой статье расходов результат бывает неочевиден.
И все же, судя по росту бизнеса «Академии АйТи», многие отечественные компании понимают значение повышения компетентности своих специалистов в информационных технологиях. В 2002 году доход «Академии» составил около 3 млн. долл., а к концу 2003 года планируется достичь оборота в 3,5 млн. долл.