Cоздана Национальная коалиция против спама
В начале сентября компании Microsoft, «Лаборатория Касперского», «Ашманов и партнеры», Mail.ru, Rambler, Golden Telecom и Subscribe.ru объявили об образовании Национальной коалиции против спама, которая будет вести организованную борьбу с мусорной почтой. Коалиция намерена: просвещать рекламодателей, провайдеров и пользователей, создавать законодательную базу для борьбы со спамом и совершенствовать технические методы защиты от почтового мусора.
В коалиции уже сформировано два комитета: по законодательству и по технологическим вопросам, а со временем планируется организовать еще два: по образовательным программам и по международному сотрудничеству.
По оценкам Игоря Ашманова, генерального директора компании «Ашманов и партнеры», объем российского рынка спама составляет около 1 млн. долл., что сравнимо с объемом рынка баннерной рекламы. Рынок спама достаточно зрел, и его участники активно противодействуют любым попыткам борьбы с мусорной почтой. Поэтому даже самыми совершенными технологиями спам не победить.
Участники коалиции предлагают другой путь к компромиссу: легализовать ту часть рынка, которая не связана с нарушением российских законов, и бороться с явными злоупотреблениями электронной почтой. Конечная цель — определить, что спам незаконен, а фильтрация его как платная услуга и рассылки по установленным правилам законны. Именно этой работой будет заниматься комитет по законодательству, который возглавляет Михаил Якушев, представитель Microsoft.
Деятельность комитета по технологическому сотрудничеству будет направлена на выработку методов обмена данными для фильтрации между участниками коалиции, создание новых способов защиты от спама и созданием правил для легальных рекламных рассылок. В частности, компания Subscribe.ru, входящая в состав коалиции, предлагает альтернативу спаму — технологию создания и распространения массовых рассылок. Их рассылки всеми участниками признаются как законные и не фильтруются, поскольку они распространяются по определенным правилам, главным из которых является согласие получателя на подписку.
Немаловажным аспектом деятельности коалиции является просвещение российских компаний по вопросам почтовой рекламы. Дело в том, что на Западе услугами спамеров пользуются в основном сомнительные компании, которые не очень заботятся о своей репутации. В России о ней не задумывается большинство представителей малого бизнеса, поэтому у нас с помощью спама могут рекламироваться и турагентства, и продавцы недвижимости. По версии коалиции, они не догадываются, что эффективность рекламы в «законных» почтовых рассылках примерно такая же, как и от спама: хотя количество «правильных» писем меньше, но их получатели уже подготовлены к восприятию рекламы. Это соображение послужит базисом для экономической борьбы со спамом и будет пропагандироваться коалицией.