Пяти долларов в месяц будет достаточно
Йорма Олила, генеральный директор Nokia, рассказал о технических возможностях нового оборудования |
Компания Nokia обнародовала 27 августа свою стратегию развития мобильных коммуникаций. По прогнозам ее аналитиков, в 2008 году количество пользователей мобильных телефонов в мире должно превысить 2 млрд. Причем основной рост придется на развивающиеся страны, такие как Россия, Таиланд, Индия и Бразилия. В России к 2008 году, по прогнозам, будет около 60 млн. пользователей сотовой связи, что в два с лишним раза больше, чем сейчас. Основа стратегии Nokia в таких условиях — снижение общей стоимости владения мобильным телефоном.
Компания будет работать как над удешевлением оборудования, так и над снижением операционных расходов. Конечная цель компании — создать ситуацию, когда клиент будет тратить в месяц на связь 5 долл., а оператору этого будет достаточно для выхода на прибыльность.
По статистике даже в первый год использования мобильного телефона больше половины денег клиент тратит не на покупку телефона, а на оплату услуг оператора, которая идет на развитие и поддержку сети, привлечение клиентов и т.д. Одним из способов уменьшения затрат является удешевление операторского оборудования. Для этого Nokia предлагает продукт Nokia ConnectSite, который состоит из модульной базовой станции и всего необходимого для ее работы оборудования. Этот комплект позволяет наращивать функциональные возможности станции по мере роста числа пользователей.
Важным компонентом стратегии Nokia по снижению совокупной стоимости владения является разработка телефонов, которые, с одной стороны, должны быть достаточно дешевы, а с другой — интуитивно понятны и надежны в эксплуатации. Это сочетание свойств не только снизит единовременные расходы пользователей на их покупку, но и уменьшит затраты на обслуживание клиентов. Снижая финансовый и психологический порог вхождения в мобильную связь, Nokia стремится уменьшить для операторов стоимость привлечения новых клиентов. Именно поэтому две представленные модели телефонов рассчитаны на новых пользователей, которые до этого еще не пользовались услугами мобильной связи.
Модель Nokia 1100 предназначена для активно работающих людей: прочный и легкий корпус, удобные большие клавиши и даже встроенный фонарик. Это устройство заменит популярный телефон Nokia 3310. Модель Nokia 2300, более экстравагантная, с необычной клавиатурой и даже FM-приемником, предназначена для молодых людей, предпочитающих нестандартные вещи. Обе модели рассчитаны на нижний ценовой диапазон.