По данным компании Gartner, глобальные продажи новых лицензий приложений CRM снизились в 2002 году на 24,7% — до 2,8 млрд. долл. В 2001 году доходы от их поставок составляли 3,7 млрд. долл., что, в свою очередь, на 6,4% меньше, чем в 2000 году. Аналитики Gartner считают, что падение объемов продаж связано с экономической рецессией, снижением спроса конечных пользователей и заметно обострившейся конкуренцией между разработчиками CRM-систем. В Северной Америке уменьшение продаж достигло 27,6%. В Европе рынок сократился на 22,4%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 15,2%. Крупнейшим игроком в этом сегменте рынка в 2002 году осталась компания Siebel Systems, обладая долей в 24,9% (показатель 2001 года — 28,5%). На втором месте SAP AG, доля рынка которой увеличилась до 15,9% по сравнению с 10,9% в 2001 году. Далее следует PeopleSoft с 4,3% (показатель 2001 года — 3,8%). Корпорация Oracle, которой в 2001 году принадлежало 5,5% рынка, заняла в 2002 году четвертое место.