Как мы уже сообщали ранее, компания Maxtor открывает в сентябре московское представительство. Поначалу в нем будет три специалиста: инженер, менеджер по продажам и сотрудник для работы с партнерами. В следующем году появится специалист по маркетингу. Офис прямыми продажами заниматься не будет — только через партнеров. Его основные задачи: обеспечение технического обслуживания продукции Maxtor, стимулирование канала продаж и маркетинг.
Планируется, что Maxtor будет поддерживать отношения с пятью дистрибьюторами: ASBIS, Trinity-CHI, City Trade Group, «Марвел» и Millenium Distribution Group. Одним из лидеров по продажам является дистрибьюторская компания Trinity-CHI, которая, хотя и создана в мае этого года, но объединяет каналы дистрибуции трех компаний: Trinity Logic, Trinity Electronics и Pronet. В целом Trinity-CHI уже имеет около тысячи дилеров по России.
Первое, что собирается сделать Maxtor в России, — это построить сеть центров технического обслуживания. Всего их по стране предполагается открыть 28. В первое время срок обработки заказа в них будет составлять 14 дней, поскольку все они будут обслуживаться в едином российском центре. Гарантия на устройства SCSI будет пять лет, на остальные диски объемом выше 120 Гбайт — три года, ниже 120 Гбайт — два года.
По оценкам некоторых экспертов, потребность в жестких дисках растет экспоненциально, при этом емкость пластин сейчас увеличивается линейно. В начале следующего года ожидается появление винчестеров с плотностью записи 100 Гбайт на пластину (у нынешних жестких дисков этот показатель достигает 80 Гбайт). В 2005 году Maxtor планирует выпустить накопитель объемом 1 Тбайт.
Maxtor уже представила в этом году ATA-диски объемом до 300 Гбайт, во второй половине этого года ожидается выход на рынок устройства аналогичного объема с интерфейсом Ultra320 SCSI.