Хотя объем незатребованной электронной почты в течение двух последних лет и удавалось как-то сдерживать, по словам Райана Хемлина, генерального менеджера корпорации Microsoft по технологиям и стратегиям по борьбе со спамом, мы подошли вплотную к тому рубежу, за которым может последовать беспрецедентное нарастание волны спама. «Для многих пользователей, — утверждает Хемлин, — ситуация стала настольно критической, что они готовы вообще отказаться от электронной почты, если в этом направлении ничего не будет сделано». Ссылаясь на данные компании Brightmail, он отметил, что сейчас почти половина всего трафика электронной почты в мире приходится на долю спама. И с каждым днем ситуация все более ухудшается.
Редмондская корпорация совместно с партнерами по отрасли работает над решением проблемы спама. Примечательно, что к этой работе подключаются и компании, традиционно считавшиеся оппонентами Microsoft практически во всех ее начинаниях, такие, например, как America Online. Свою лепту готовы внести и представители Федеральной торговой комиссии США, а также американские законодатели, которые, возможно, в этом году примут закон, определяющий меры борьбы со спамом.
По мнению Хемлина, прикладываемые усилия позволят прекратить рост числа незатребованных электронных отправлений, попадающих в ящики пользователей, и в ближайшие полтора года даже снизить его. Он полагает, что в течение двух лет объем спама можно свести до уровня, когда он будет восприниматься не как угроза, а как заурядная неприятность.